МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ К ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О спасательной службе и статусе спасателя» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке привлечения спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
5 января 2010 г.,
№ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 5 января 2010 года № 2
Положение
о порядке привлечения спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует правовое регулирование в области привлечения спасательных служб и спасательных формирований (далее — спасательные службы) к проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 16 Закона Республики Узбекистан «О спасательной службе и статусе спасателя».
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
привлечение спасательных служб — организация участия органов управления, сил и средств, необходимых для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении спасательных работ;
ликвидация чрезвычайных ситуаций — комплекс спасательных и неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия опасных факторов;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации — должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и координацию их взаимодействия в соответствии с его полномочиями;
штаб ликвидации чрезвычайной ситуации — орган, создаваемый решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, для оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, защите населения, территорий и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
II. Порядок привлечения спасательных служб
3. Привлечение спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на обслуживаемых объектах и территориях;
в установленном порядке при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, организаций, в том числе общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных спасательных служб и спасательных формирований, либо имеющих на то установленные законодательством полномочия.
4. Для выполнения экстренных спасательных работ и оказания помощи пострадавшему населению при возникновении крупномасштабных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций по решению Президента Республики Узбекистан могут привлекаться инженерно-саперные подразделения, подразделения химической защиты и другие войсковые подразделения, военно-транспортная авиация и учреждения военно-медицинской службы Министерства обороны Республики Узбекистан.
5. Привлечение спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, организаций, в том числе общественных объединений, должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан уровень защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Привлечение спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Узбекистан осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.
III. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
7. Руководство действиями спасательных служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
при локальных чрезвычайных ситуациях — руководителями органов государственного и хозяйственного управления, организаций и объектов;
при местных чрезвычайных ситуациях — руководителями органов государственной власти на местах;
при трансграничных и республиканских чрезвычайных ситуациях — руководителем Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее — ГСЧС).
Решение о привлечении спасательных служб оформляется письменно по форме согласно приложению к настоящему Положению.
9. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются:
Кабинетом Министров Республики Узбекистан — при трансграничных и республиканских чрезвычайных ситуациях;
органами государственной власти на местах — при местных чрезвычайных ситуациях;
органами государственного управления и организациями — при локальных чрезвычайных ситуациях.
10. При непосредственной угрозе жизни и здоровью людей руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
о проведении спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа в зоны чрезвычайных ситуаций;
об использовании для ликвидации чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных спасательных формирований и общественных спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их право на проведение спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе для проведения неотложных спасательных работ отдельных граждан, не являющихся спасателями;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
11. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право привлечь к проведению спасательных работ:
при локальных чрезвычайных ситуациях — спасательные формирования организаций или объектов, где произошли чрезвычайные ситуации, а также сводные спасательные формирования территориальных подсистем ГСЧС городов и районов;
при местных чрезвычайных ситуациях — спасательные службы территориальных подсистем ГСЧС Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации;
при трансграничных и республиканских чрезвычайных ситуациях — спасательные службы территориальных подсистем ГСЧС Республики Каракалпакстан и областей, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации.
12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью в вышестоящий орган государственного или хозяйственного управления, или же орган государственной власти на местах, который может оказать необходимую помощь или принять руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации на себя, с учетом классификации произошедшей чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств соответствующих органов государственного или хозяйственного управления, или же органов государственной власти на местах и других организаций привлекаются силы и средства Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
13. Для оценки характера чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения, территорий и окружающей природной среды непосредственно в районах бедствия, решениями соответствующих руководителей могут создаваться оперативные штабы, начальники которых являются заместителями руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в их состав включаются специалисты заинтересованных органов государственного или хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций.
IV. Функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации
14. Функциями оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации являются:
организация взаимодействия спасательных служб органов государственного и хозяйственного управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация планирования и проведения спасательных работ;
привлечение спасательных служб к проведению спасательных работ;
координация взаимодействия подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, спасательных служб органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах.
15. Все принимаемые решения, приказы и распоряжения начальника штаба оформляются, регистрируются и доводятся до исполнителей в установленном порядке.
V. Координация взаимодействия спасательных служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций
16. В зависимости от вида и масштабов чрезвычайных ситуаций координация взаимодействия спасательных служб осуществляется:
на республиканском уровне — Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан совместно с органами государственного и хозяйственного управления, в структуре которых имеются спасательные службы;
на местном и объектовом уровнях — органами государственной власти на местах и территориальными управлениями по чрезвычайным ситуациям совместно со спасательными службами организаций и объектов, функционирующих на подведомственных территориях.
17. Спасательные службы, привлекаемые и участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, поступают в оперативное подчинение соответствующего руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
VI. Материальное и финансовое обеспечение привлеченных сил и средств
18. Взаимодействие по видам обеспечения организуется в целях наиболее полного удовлетворения потребностей привлеченных спасательных служб и пострадавшего населения необходимыми материальными и техническими средствами.
19. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации организуют материальное и финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводимых спасательных работ.
Руководители и работники указанных организаций в установленном порядке несут ответственность за своевременность, полноту и качество выполняемых работ.
20. Спасательные службы прибывают на места чрезвычайных ситуаций, укомплектованные квалифицированными специалистами и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и другими спасательными средствами, с расчетом обеспечения спасательных работ в автономном режиме не менее 72 часов.
21. Материальное и финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств объектов и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов государственного или хозяйственного управления, в ведомстве которых они состоят, а также средств местного бюджета и других источников.
22. При недостаточности или отсутствии указанных средств выделяются средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.
VII. Прекращение спасательных работ
23. Спасательные службы прекращают спасательные работы на основании решений руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Прекращение спасательных работ на отдельных участках, представляющих риск возникновения вторичных факторов чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основании решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при наличии соответствующего заключения экспертной комиссии о результатах выполненных работ в сфере обеспечения безопасности населения и территорий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Вопросы создания, определения персонального состава, задач и функционирования экспертной комиссии регулируются решением соответствующего руководителя органа государственного или хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, с учетом классификации произошедшей чрезвычайной ситуации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке привлечения спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

‎‎РЕШЕНИЕ

‎‎__________________________________________________________________

(‎‎должность лица, принимающего решение о привлечении спасательных служб и спасательных формирований)


‎‎‎о привлечении спасательных служб к ликвидации чрезвычайной ситуации
‎‎
‎На основании _____________________________________________________,

‎‎(наименование, номер и дата документа о проведении спасательных работ)‎

‎‎привлечь к проведению спасательных работ боевые расчеты нижеперечисленных спасательных служб и спасательных формирований:
‎‎1. ________________________________________________________________

(наименование СС, СФ или другого привлекаемого подразделения. Указывается количество л/с и техники)‎‎

‎‎
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________‎‎
4. ________________________________________________________________‎‎
‎‎5. ________________________________________________________________‎
6. ________________________________________________________________‎‎
7. ________________________________________________________________‎

Вышеперечисленные подразделения обеспечить горячим питанием, местом для размещения личного состава и техники.‎
__________________________________________________________________‎

(должность лица, принимающего решение о привлечении СС и СФ, подпись, Ф.И.О.)‎


_______________________‎


(дата)‎


Дата принятия:  05.01.2010


Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft