|
МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА |
|
Приложение № 3 к
Приказу № 505
от «14» ноября 2006 г.
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ
I. Порядок разработки учебных планов и типовых учебных программ по переподготовке и повышению квалификации врачебных кадров
Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров разработаны в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями Национальной программы по подготовке кадров, а также в целях совершенствования организации подготовки высоко-квалифицированных кадров, повышения качества, содержания и эффективности образования, создания нового поколения учебных планов и типовых программ для подготовки специалистов.
Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров считаются методически-нормативными документами.
II. Авторы учебного плана и типовой учебной программы
Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров составляются ведущими учеными, специалистами и опытным профессорско-преподавательским составом.
III. Структура, состав и объём типовой учебной программы
Типовая учебная программа разрабатывается по схеме, приведенной в приложении 3а, в ее составе указываются следующие части:
· аннотация;
· введение (цели и задачи программы обучения, ожидаемые результаты);
· основная часть (тематика лекций и практических занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки, список учебной литературы и монографий).
На основе данной типовой программы создаётся рабочая программа, в которой указываются конкретные темы лекционных, практических и семинарских занятий, отведенные для них часы, необходимые методические рекомендации по ведению занятий, методики освоения практических навыков, раздаточный материал, тестовые вопросы и ситуационные задачи по темам курса.
IV. Требования к содержанию типовой учебной программы
Типовая учебная программа для переподготовки кадров (клиническая ординатура, первичная и дополнительная специализация) должна строиться в строгом соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста, с учетом освоения необходимых и достаточных знаний и навыков по специальности.
Типовая учебная программа должна создаваться в соответствии с последними достижениями науки, техники, технологии и отвечать требованиям по обеспечению непрерывности и последовательности в системе образования.
Программа должна придавать значение самостоятельному поиску знаний и их освоению обучающимися.
Учебный процесс необходимо организовывать с использованием интерактивных педагогических методов.
Уделять внимание всестороннему охвату разделов специальности.
V. Экспертиза и утверждение учебных планов и типовых учебных программ
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров №25 от 16 февраля 2006 года, учебные планы и типовые программы по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров утверждаются Министерством здравоохранения.
Учебные планы и типовые учебные программы по переподготовке и повышению квалификации врачей, разработанные по специальностям в научно-исследовательских институтах, специализированных и научных центрах, проходят экспертизу в центральном методическом комитете (ЦМК) Ташкентского института усовершенствования врачей (ТашИУВ), являющегося базовым методическим центром системы переподготовки и повышения квалификации врачей. С внутренней и внешней рецензиями, обоснованным решением Ученого совета ТашИУВ, учитывающим кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждения, сопроводительным письмом ректора учебные планы и программы направляются для прохождения процедуры аккредитации в Центр развития медицинского образования Министерства Здравоохранения (далее Центр). Учебные планы и программы, разработанные в медицинских и фармацевтическом вузах, с соответствующими документами направляются непосредственно в Центр, где для их оценки привлекаются эксперты из ТашИУВ в качестве внешних рецензентов. При положительном заключении экспертной комиссии Центра (прилагается), документы представляются для утверждения в МЗ РУз.
VI. Регистрация учебных планов и типовых учебных программ и внедрение их в практику
После утверждения в Министерстве Здравоохранения, учебные планы и типовые учебные программы по повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров, регистрируются в Центре. Об этом ставится штамп на титульном листе типовой программы и с этого дня она внедряется в практику в качестве аккредитованной программы.
Эталонные варианты учебного плана и типовых учебных программ хранятся в Центре развития медицинского образования Министерства Здравоохранения.
Положение о порядке экспертизы и аккредитации учебных планов и программ утверждается Министерством здравоохранения.
Право на тиражирование и распространение учебных планов и типовых учебных программ по приказу МЗ РУз №344 от 8 августа 2006 года возлагается на Центр развития медицинского образования Министерства здравоохранения.
Расходы по изданию данных нормативных документоввозмещаются за счет внебюджетных средств их разработчика.
VIII. Право авторства на учебный план и типовую учебную программу
Авторы, участвовавшие в творческой группе по созданию учебного плана и типовой программы, имеют право включать этот учебный план и типовую учебную программу в список своих научно-методических работ и участвовать в конкурсах.
Использование этого учебного плана и типовой учебной программы другими авторами, методистами-учеными обязывает их информировать об этом.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(название учреждения, подготовившего программу)Область знаний: здравоохранение
Специальность:
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(название учреждения, подготовившего программу)
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель министра Начальник Главного
здравоохранения управления науки и учебных
Республики Узбекистан заведений Минздрава РУз
Шарапов Н.У. Атаханов Ш.Э.
_____________________ _______________________
«___»__________200…г. «___»___________200…г.
«СОГЛАСОВАНО» «ВНЕСЕНО»
Директор Центра развития Ректор Ташкентского
медицинского образования института усовершенствования
Минздрава РУз врачей Минздрава РУз
Саидов Т.С. Сабиров Д.М.
_____________________ ______________________
«___»__________200…г. «___»___________2006…г.
Специальность:
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ташкент – 200. . .
АННОТАЦИЯ:
СОСТАВИТЕЛИ:
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Типовая учебная программа рассмотрена на Центральном Методическом Совете ____________________(учреждение образования).
«__» ________200. . .год Протокол собрания №___
«__» _____200 . . Протокол собрания №___
1. Введение (цели и задачи программы обучения, ожидаемые результаты);
2. Основная часть (тематика лекций, практических занятий, семинаров, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки).
3. Список учебной и научной литературы.
Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft |