o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Приложение "Положение о Республиканском специализированном центре кардиологии"

16.02.2009

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 17.03.2003 г. N 140

 


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ

ЦЕНТРЕ КАРДИОЛОГИИ

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Цель, задачи и функции Центра

III. Права и обязанности Центра

IV. Имущество и уставный фонд Центра

V. Структура и управление Центром

VI. Финансирование деятельности Центра

 

 

Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного Центра кардиологии.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Республиканский специализированный Центр кардиологии создается на базе Научно-исследовательского института кардиологии и городской клинической больницы N 15 г. Ташкента (далее по тексту - Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по кардиологическому профилю и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.

 

2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.

 

3. Республиканский специализированный центр кардиологии (Республика ихтисослаштирилган кардиология маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).

Центр расположен по адресу: г. Ташкент - 700052, Мирзо-Улугбекский район, ул. Муртазаева, 4.

 

 

II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

 

4. Целью создания и деятельности Центра является:

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной кардиологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;

удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике кардиологических заболеваний.

 

5. Основные задачи Центра:

а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы:

лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), - за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;

гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - преимущественно на платной основе.

б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную кардиологическую помощь на уровне мировых достижений;

в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;

г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения сердечно-сосудистой патологии (коронарная ангиопластика, имплантация водителя ритма, деструкция и аблация проводящей системы сердца);

д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения больных основными сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, аритмиями сердца, артериальной гипертонией);

е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики кардиологических заболеваний;

ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по профилактике артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца и факторов риска их развития (курение, гиподинамия, избыточное потребление алкоголя, избыточный вес и другие);

з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими кардиологическими зарубежными медицинскими учреждениями и центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.

 

6. Центр в соответствии с возложенными задачами:

обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний на уровне передовых мировых достижений;

разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;

формирует и развивает собственную школу врачей-кардиологов, обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по кардиологии;

разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;

осуществляет научно-исследовательскую деятельность по кардиологическим заболеваниям и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения заболеваний сердца в других медицинских учреждениях республики;

вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области кардиологии;

представляет собственные научные и технологические достижения по кардиологии в медицинском мире за рубежом;

подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по диагностике, лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров.

 

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

 

7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.

 

8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.

 

9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:

осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;

самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;

оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;

арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;

самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по кардиологии;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;

осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;

создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);

осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.

 

10. Центр обязан:

обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной кардиологической помощи;

оказывать высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь населению по утвержденным тарифам;

оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных кардиологических клиниках;

гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;

укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.

 

 

IV. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ЦЕНТРА

 

12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет совет Центра.

 

13. Уставный фонд Центра формируется за счет следующих источников:

государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов, инвентаря и др.) и внеоборотных активов;

средств государственного бюджета, выделяемых на инвестиционные цели;

доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;

 иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

 

14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.

Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.

 

15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.

Доля трудового коллектива в уставном фонде Центра является коллективной собственностью и неделима.

 

16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.

 

17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.

 

18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.

 

19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.

 

 

V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

 

20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 250 посещений в день и стационар на 160 коек.

 

21. Высшим органом управления Центра является совет Центра.

Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.

Положение о совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.

Директор Центра является одновременно председателем совета Центра.

Заседания совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

 

22. Основными задачами совета являются:

выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;

утверждение годовых бизнес-планов и финансовых отчетов;

утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;

утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;

управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.

 

23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

 

24. Директор Центра:

осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;

вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в совет Центра, при необходимости формирует научно-методические и медицинский советы;

организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;

 несет ответственность за деятельность Центра.

Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности советом Центра по представлению директора Центра.

 

25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.

 

26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

 

27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.

 

 

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

28. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:

собственных доходов Центра;

средств государственного бюджета;

грантов и спонсорской помощи; и спонсорской помощи;

иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.

 

29. Собственные доходы Центра формируются от:

оказания населению медицинских услуг на платной основе;

подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;

проведения научно-исследовательских работ;

других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

 

30. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:

на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;

в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;

на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высоко технологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.

Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.

При этом:

бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;

предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.

 

31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.

 

32. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает и утверждает бизнес план и смету доходов и расходов Центра;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.

 

33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.

Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.

 

34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:

обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;

увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;

материальное стимулирование работников Центра;

пополнение оборотных фондов;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;

рекламу продукции и услуг;

на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.

При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.

 

35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.

 

36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости - аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.

 

37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

 




Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2019 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz