o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – психиатрия детская и подростковая.

13.03.2009

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – психиатрия детская и подростковая.

 

В соответствии с требованиями специальности психиатрия детская и подростковая, врач должен знать и уметь:

 

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1. Основы   законодательства   о   здравоохранении   и   директивные   документы, определяющие деятельность органов и учреждении здравоохранения:

- Закон Республики Узбекистан «О психиатрической помощи»;

- «Положение о Главном внештатном детском психиатре Минздрава Республики Узбекистан» (приложение к приказу МЗ РУ №786 от 2б.1 1.96г.);

- Закон Республики Узбекистан «Об образовании» oт 29.08.1997г. №464-1:

-  Закон Республики Узбекистан «О всеобщей  воинской обязанности и военной службе», декабрь, 2002г.:

-  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.03.1997г. №153 «Об утверждении перечня социально-значительных заболеваний    и установление льгот лицам, страдающим ими» (приложением №1, п.6. приложением №4, п.5);

- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.08.1997г. №390 «О мерах по улучшению психиатрической помощи населению»;

-    Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от   12.04.1999т. №171 «Об утверждении необходимых нормативных актов по реализации
Семейного кодекса Республики Узбекистан» (приложение №2 «Положение об опеке попечительстве в Республике Узбекистан»);

- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.09.2000г. №360 «О совершенствовании деятельности комиссии по делам несовершеннолетних»;

- Приказ от 31.12.1993г. №681 «Об улучшении оказания психиатрической
помощи»;

- «Положение о детском психоневрологическом кабинете» (приложение №43);

- «Положение о логопедическом кабинете» (приложение №46):

- «Положение о детском психиатрическом отделении» (приложение №39):

- Приказ   от 31.12.1993г.   №   678   Минздрава   и   Министерства   социального
обесепечения Республики Узбек истан;

- Приказ от 07.11.1997т. №589 «О расширении психиатрической помощи

населению»:

- Постановление Минздрава Республики Узбекистан от 04.12.2000г. №6 «По

улучшению детской психиатрической службы»;

- Приказ от 07.11.2000г. №51 Минздрава Республики Узбекистан «Об

улучшении психиатрической помощи населению», «Служба младенческой

психиатрии»;

-    Приказ Министра обороны Республики Узбекистан №137 2003г. «Положение о медицинском освидетельствовании и Вооруженных Силах     Республики Узбекистан на мирное и военное время»;

- постановление Коллегии Минздрава Республики Узбекистан от 29.11.2002г. за №-11/44 «О состоянии психиатрической службы и её улучшении»;

2. Общие   вопросы   организации    психиатрической    помощи    в   стране,   работу
психоневрологических   диспаисеров,   психиатрических   стационаров,   скорой
психиатрической помощи.

3. Анатомию     и     топографическую    анатомию,     нормальную     патологическую
физиологию центральной нервной системы:

4. Симптоматику    психических   заболевании,   их   профилактику,   диагностику   и
лечение, симптоматику пограничных состояний в психиатрии.

5.Методы обследования психического больного, показания и противопоказания к
обследованию.

6. Общие вопросы генетики и иммунологии в психиатрии.

7.Основы психофармакотерапии.  Показания и противопоказания к их назначению.

8. Вопросы   временной   и   стойкой   нетрудоспособности,   врачебно-трудовой
экспертизы. Проведение диспансеризации больных, анализ ее эффективности.
Реабилитация   больных   психического   профиля,   ее   принципы. Санитарно-
просветительная работа среди населения.

                                           

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1.Получить информацию для субьективного и обьективного анамнеза у детей и подростков.

2.Применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические
признаки заболевания детей и подростков.

3.Определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные), необходимые для уточнения диагноза, правильно интерпретировать полученные данные.

4.Провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз.

5.Организовать при необходимости лечебные мероприятия.

6.Оформить историю болезни и всю необходимую документацию.

 

III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

Должен знать:

1. В области общей психопатологии: основные синдромы расстройства восприятия у детей и подростков:

- Расстройства эмоциональной сферы у детей и подростков;

- расстройства мышления у детей и подростков;

- учение о бреде. Критерии определения бреда. Различные виды бредовых симптомов у детей и подростков;

-  расстройства сознания у детей и подростков;

- волевые расстройства у детей и подростков;

- расстройства памяти и интеллекта у детей и подростков;

-  синдромы психических и поведенческих расстройств у детей и подростков;

- патоморфоз психических и поведенческих расстройств у детей и подростков.

2. В области обследования психики лиц страдающих психическими и поведенческими расстройствами:

- клиническое обследование детей и подростков, страдающих психическими и поведенческими расстройства;

- особенности оформления историй болезней, сбора субъективного и объективного анамнеза, описание психическою состояния, интерпретация результатов обследования у детей и подростков;

- экспериментально-психологические методы в распознавании и диагностике психических и поведенческих расстройств у детей и подростков;

- инструментальные методы исследования функционального состояния мозга (электроэнцефалография, реоэнцефалографпя, эхоэнцефалография, краниография, пневмоэнцефалография, ангиография, компьютерная томография);

- лабораторные исследования биологического материала.

3. В области терапии психических и поведенческих расстройств:

- Организация лечебного процесса;

- современная психофармакология;

- психотерапия;

- игровая терапия;

- ургентная психиатрическая помощь;

- купирование возбуждения;

- организация интенсивной терапии.

Частная психиатрия:

- Олигофрения;

-  шизофрения;

-  эпилепсия;

- маниакально-депрессивный психоз;

- травматические поражения головного мозга;

- синдромы двигательной расстарможенности и дефицита внимания;

- психические и поведенческие расстройства вследствие резидуально-органической патологии головного мозга;

- симптоматические психозы;

-  энцефалиты;

-  неврозы у детей и подростков; токсикомания;

-  психопатии;

- реактивные состояния у детей и подростков;

-  основы детской и подростковой психиатрии.

4. В области экспертизы психических и поведенческих расстройств:

- Оформление инвалидности с детства;

- организация работы ВКК и специализированной ВТЭК;

- принципы классификации инвалидности;

- организация медико-педагогической  реабилитации  детей и подростков,
страдающих психическими и поведенческими расстройствами.

                   

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

- Выявить наличие психической патологии у детей и подростков;

- оказание   неотложной    медикаментозной    помощи    при   острых   психотических
состояниях и эпилептическом статусе;

- оказание медико-педагогической помощи детям и подростком, страдающим психическими заболеваниями;

- выявление и лечение пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков;

- проведение психопрофилактических и психогигиенических мероприятий среди детского населения;

- оказания социально-правовой  помощи детям и подросткам, страдающим психическими нарушениями.

 

Составители:

Ш.Р.Сулейманов (главный детский психиатр МЗ РУ)

Т.И.Исмаилов (зав.кафедрой психиатрии ТашПМИ).

Г.И.Харабара (зав. Республиканским орг. отделом по психиатрии).

 

Комиссия использовала:

1. Квалификационные характеристики прошлых лет.

2.Данные 10-й МКБ.

3. Опыт кафедры психиатрии ТашПМИ.

4.  Работы ученных в области психиатрии Узбекистана, России и Казахстана.

5. Консультации работников ВОЗ.

6. Материалы ряда сайтов Интернета.

7. Статистические формы отчетности

8. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.

9. Гос. образовательный стандарт высшего медицинского образования.

10.Квалификационные характеристики магистров медицины.




Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz