МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

Концепция поэтапного перевода городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения на принципы работы врача общей практики (городская модель ПМСП)

11.05.2009

5. Подготовка и поэтапное внедрение финансовых и управленческих инноваций

В настоящее время поликлиники в городах финансируются из бюджета горздравотделов, а в городе Ташкенте - из бюджета районных территориальных медицинских объединений согласно утвержденной смете в начале года по группам расходов по мере выполнения доходной части бюджета здравоохранения городов и районов соответственно, т. е. по остаточному принципу.

В предлагаемой модели городских экспериментальных учреждений ПМСП вводятся следующие финансовые и управленческие инновации:

- Внедрение принципа подушевой оплаты услуг ПМСП с использованием половозрастных поправочных коэффициентов, а при необходимости и других поправочных коэффициентов.

- Аккумулирование средств для городской ПМСП на уровне областного управления здравоохранения, а в городе Ташкенте - на уровне городского управления здравоохранения.

- Сэкономленные средства от реструктуризации сети здравоохранения остаются в системе здравоохранения городов.

- Введение новой информационной системы для поддержки механизма подушевого финансирования.

- Укрепление финансовых навыков управления на уровне городских экспериментальных учреждений ПМСП района и области.

- Повышение доли средств на ПМСП в бюджете здравоохранения области/города, которая должна неуклонно возрастать за счет реструктуризации сети здравоохранения области/города.

- Поэтапный переход к свободному прикреплению населения к семейным поликлиникам.

Схема 2

Финансирование поликлиник в рамках городской модели ПМСП


ЦГКДП/ЦРКДП может финансироваться согласно обычной сметной дисциплины.

6. Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью городских экспериментальных учреждений ПМСП осуществляет главный врач, который самостоятельно формирует штатное расписание учреждения, укомплектовывает его специалистами, согласно штатным нормативам и выделенным объемом финансирования для обеспечения прикреплённому населению качественной и своевременной медицинской помощи.

В городе Ташкенте главный врач городского экспериментального учреждения ПМСП назначается на должность органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента, в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията.

Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности городскими экспериментальными учреждениями ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается: в городе Ташкенте - на территориальные органы управления здравоохранения районов, а в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - на Центральные городские больницы.

Общее руководство по оказанию ПМСП, контроль за деятельностью всех городских экспериментальных учреждений ПМСП и ответственность за состояние здравоохранения указанных городов и районов города Ташкента возлагается на руководителей органов управления здравоохранения районов в городе Ташкенте, в городах Маргилане, Самарканде и Гулистане – на главных врачей центральных городских больниц.

Схема 3

Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

 Деятельность городских экспериментальных учреждений ПМСП регламентируется Уставом, утвержденным соответствующим органом управления здравоохранения.


На последующих этапах реформ предусматривается дальнейшая децентрализация финансовых полномочий в виде передачи ответственности городским учреждениям ПМСП, а также совершенствование принципов подушевого финансирования и управления городскими учреждениями ПМСП.

7. Информационные системы управления городской ПМСП

Реформирование системы ПМСП в городской зоне предполагается провести в 4 пилотных городах на базе 29 поликлиник:

· г. Ташкент – 3 района 13 поликлиник: Яккасарайский - 5, Учтепинский – 6, Юнусабадский – 2;

· г. Маргилан – 8 поликлиник;

· г. Самарканд – 4 поликлиники;

· г. Гулистан – 4 поликлиники.

Для успешного проведения эксперимента городской модели здравоохранения в указанных регионах необходимо создание одного информационно-ресурсного центра на 1 регион (район) и одного информационно-ресурсного кабинета на 1 городское экспериментальное учреждение ПМСП.

Задачами информационно ресурсного - кабинета и информационно - ресурсного центра являются:

А. Для информационно-ресурсного кабинета в городских экспериментальных учреждениях ПМСП:

1. поддержка баз данных приписанного к городским учреждениям ПМСП населения;

2. поддержка баз данных по городским учреждениям здравоохранения;

3. подготовка отчетности.

Б. Для информационно-ресурсного центра на уровне района:

1. сбор и анализ первичных данных по вышеперечисленным базам данных;

2. подготовка отчетных данных;

3. техническая поддержка информационно-ресурсных кабинетов;

4. поддержка обучения медицинского персонала для работы с компьютерными технологиями.

Все информационные центры должны обеспечивать получение и передачу информации по телекоммуникационным каналам.





Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft