МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

Мультифокальные контактные линзы могут снизить видимость при ночном вождении

21.12.2010

Мультифокальные контактные линзы могут снизить видимость при ночном вождении

Новое исследование предполагает, что люди в возрасте, которые носят мультифокальные контактные линзы для корректировки зрения вблизи, явления зачастую встречающегося в их возрасте, - может создать больше трудностей для вождения ночью, по сравнению с теми, кто носит очки. Возрастные проблемы зрения вблизи, известные также как пресбиопия или старческая дальнозоркость обычно возникают в возрасте после 40. Состояние выражается в неспособности сфокусировать зрение на объектах вблизи.

зрение для вождения

Согласно статье, изданной в «Исследовательской Офтальмологии и Науке Зрения», - ношение мультифокальных контактных линз приводят к снижению скоростей вождения ночью, по сравнению с теми, кто водит в очках. Несмотря на то, что медленное вождение снижает риск случающихся ночью аварий, авторы отмечают, что это также снижает и способность распознавать дорожные препятствия.

Исследование также показало, что те, кто используют мультифокальные линзы, все же способны наблюдать дорожные знаки, но на гораздо меньшем расстоянии, по сравнению с теми, кто носит очки. Потенциально снижая, тем самым, время реакции, которое требуется, чтобы водитель принял навигационное решение.

«Тем из пациентов, кто использует машину для дальних поездок ночью, нужно предусмотреть лучшие формы коррекции пресбиопии», - считает автор исследования из Брисбена (Австралия) Бьёнг Сун Чу, доцент школы Оптометрии Квислендского Университета Технологий. «Одной из альтернатив может послужить использование мультифокальных линз днем и иная коррекция для вождения ночью».

Исследовательская команда проводила эксперимент на 11-ти взрослых пациентах в возрасте между 45 и 64 годами, единственным способом корректировки зрения которых, по сравнению с линзами, было ношение очков для чтения. Участники эксперимента водили транспорт на замкнутом треке в ночное время и показания эксперимента брали с пяти различных участков трека: узнавание дорожных знаков, распознавание дорожных препятствий и обход, держание линии, распознавание ближних предметов и расстояние для распознавания стандартных уличных знаков.

Чу указывает, что даже маленький размер образцов может привести к недоучету некоторых сложностей вождения, а определенное количество таких препятствий дает удовлетворительный результат.

Автор полагает, что дальнейшее изучение может определить: будут ли такими же достоверными данные эксперимента для людей с отсутствием какого-либо опыта использования корректирующих линз (за исключением линз для чтения), какими они были в случае результатов после долгого ношения корректирующих линз в течение долгого периода времени.

«Очень важно, что результаты этого эксперимента также используются как стимул к улучшению качества мультифокальных контактных линз для того, чтобы можно было использовать их и во время ночного вождения», - добавил Чу.


Картинка для анонса: 
Источник:  sciencedaily.com

Возврат к списку


Комментарии



Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft