o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 1998-2005 ГГ.

3. СИСТЕМА ПЛАТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Система платного медицинского обслуживания будет формироваться на основе как частного финансирования путем покрытия расходов за счет средств юридических и физических лиц, так и смешанного финансирования с частичным покрытием расходов за счет дотаций государственного бюджета.

К лечебным учреждениям смешанного финансирования будут отнесены многопрофильные   больницы   для   взрослых   и   детей,   областные   и республиканские специализированные центры и клиники.

Смешанное финансирование предусмотрено для:

- обследования и лечения пациентов (кроме льготных категорий) в районных,   городских    и   многопрофильных    лечебно-профилактических учреждениях, клиниках НИИ, не вошедших в систему бесплатной медицинской помощи;

- обследования и лечения в специализированных лечебных учреждениях льготных категорий пациентов (инвалидов, ветеранов войны,   круглых сирот);

- отдельных многопрофильных детских больниц;

- проведения   прикладных   научных    исследований   в    области здравоохранения, санитарии и фармакологии;

- подготовки медицинских кадров вне установленного количества государственных грантов.

Поэтапный переход на частное финансирование предусматривается для всех видов медицинских услуг, оказываемых врачами частной практики, в     негосударственных     лечебно-профилактических     и отдельных родовспомогательных учреждениях за счет:

- средств страховых компаний, перечисляемых согласно заключенным с клиентами договорам на медицинское страхование;

- прямых платежей юридических и физических лиц за оказываемые медицинские услуги.

Масштабы и темпы внедрения частного финансирования в городской и сельской   местности будут   тесно связаны   с развитием   системы медицинского страхования и ростом доходов населения.

В целях введения медицинского страхования в 1999 г. будут разработаны проекты необходимых законодательных и нормативных актов. Введение    в    действие     механизмов    медицинского     страхования предусматривается поэтапно, начиная с 2001 г.

Для обеспечения практической реализации механизма медицинского страхования   предусматривается    создание    Государственного    фонда медицинского страхования,   а также   частных фондов    добровольного медицинского страхования, обеспечение возможностей специализированного медицинского страхования в других страховых учреждениях, действующих по соответствующим лицензиям под контролем государства.

Введение системы   частного медицинского   страхования   будет сопровождаться созданием механизмов   гарантии сохранности   средств, поступающих в страховые фонды.

В целях дальнейшего развития системы частного здравоохранения и рынка медицинских услуг предусматривается:

 

1.   Проведение разгосударствления и приватизации существующих лечебно-профилактических учреждений в случаях, когда не нарушается принцип   обеспечения   равнодоступности   гарантированной государством бесплатной медицинской помощи;

При   этом    разгосударствление   и    приватизация    лечебно- профилактических   учреждений   будет   проводиться   путем   реализации специализированных лечебно-профилактических учреждений   целиком   или пакетами акций на тендерной основе, в том числе иностранным инвесторам, с обязательным условием использования приватизируемых зданий для целей оказания медицинских услуг.

 

2.   Создание   частных   лечебно-профилактических   учреждений, построенных за счет средств учредителей и прошедших регистрацию в установленном порядке. Сеть частных лечебно-профилактических учреждений будет развиваться параллельно с существующей сетью государственных учреждений, дополняя ее по широте оказываемых услуг и качеству.

Коллективам медицинских работников и индивидуальным лицам будет оказано содействие в организации частных клиник посредством передачи им в долгосрочную   аренду либо продажи зданий государственных лечебно- профилактических учреждений.

 

3. Создание платных, в том числе частных, родовспомогательных учреждений   в   городах   параллельно   с   действующими    бесплатными государственными родовспомогательными учреждениями.

 

4. Дальнейшее расширение частной врачебной практики, которой будут заниматься медицинские работники как в составе сертифицированных и аккредитованных частных лечебных учреждений,   так и практикующие индивидуально по специально выданным Министерством   здравоохранения Республики Узбекистан лицензиям.

В течение первой половины 1999 г. предусматривается разработка и утверждение нормативной документации по организации, аккредитации и сертификации частных лечебно-профилактических учреждений, лицензирования частной врачебной практики, регулированию тарифов на платные медицинские услуги, стандартов качества медицинских услуг и т.д.

Негосударственные   медицинские   учреждения,   находящиеся   на смешанном и частном финансировании, будут оказывать до 20 процентов услуг бесплатно льготным контингентам больных по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.

 

 

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

 

Государственное    управление    и    регулирование    в   сфере здравоохранения будет   осуществляться Министерством   здравоохранения Республики Узбекистан путем:

- разработки нормативной базы здравоохранения и   медицинского страхования, государственных стандартов качества здравоохранения   и контроля за их соблюдением всеми медицинскими учреждениями;

- реализации целевых государственных программ в сфере охраны здоровья населения;

- финансирования    за    счет    бюджетных    средств   первичной медико-санитарной   помощи   населению   в   пределах   гарантированного государством объема;

- сертификации и аккредитации лечебно-профилактических и аптечных учреждений независимо от формы собственности, выдачи лицензий врачам и фармацевтам на занятие частной практикой;

- регулирования уровня тарифов на медицинские услуги. В период до 2005 г. государственные органы управления будут определять единые для всей страны пределы тарифов на медицинские услуги, в рамках которых лечебно-профилактические учреждения независимо от форм собственности будут самостоятельно устанавливать тарифы исходя из территориальных и иных особенностей;

- стандартизации   и   сертификации   лекарственных   средств    и препаратов, разрешенных к применению на территории республики.

Для защиты прав и представления интересов частных учреждений здравоохранения в период 2000-2005 гг. предусматривается повсеместное формирование органов общественного управления частным здравоохранением (ассоциации частных клиник, страховых организаций, фонды и т.д.).

Предусматривается   в    период   до    2000   г.    осуществить реструктуризацию         санитарно-противоэпидемической         системы: республиканские    и    территориальные    органы     Госсанэпиднадзора, Республиканского центра СПИД, Республиканской противочумной станции, Республиканской   дезинфекционной   станции   будут   объединены       в Республиканский Центр государственного   санитарно-эпидемиологического надзора с территориальными филиалами на местах.

 

 


Номер документа:  N УП-2107
Дата принятия:  10.11.1998

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2018 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz