o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Приказ МЗ РУз №347

11.06.2012

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации государственной программы развития здравоохранения", Постановления Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2009 года N145 «О вопросах организации деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров», с целью совершенствования организационной структуры специализированных служб, обеспечивающей эффективную вертикаль управления и взаимодействия в рамках отрасли и преемственности между учреждениями специализированных служб, Муассасалар ўртасидаги мутаносиблик ва

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить:

1.1. Типовое Положение о головном специализированном учреждении Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению №1.

1.2. Положение о Совете директоров специализированных Центров согласно приложению №2.

1.3. Схема структуры управления и взаимодействия эндокринологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №3.

1.4. Схема структуры управления и взаимодействия дерматологической и венерологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №4.

1.5. Схема структуры управления и взаимодействия фтизиатрической и пульмонологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №5.

1.6. Схема структуры управления и взаимодействия кардиологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №6.

1.7. Схема структуры управления и взаимодействия акушерско-гинекологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №7.

1.8. Схема структуры управления и взаимодействия терапевтической службы Республики Узбекистан согласно приложению №8.

1.9. Схема структуры управления и взаимодействия хирургической службы Республики Узбекистан согласно приложению №9.

1.10. Схема структуры управления и взаимодействия урологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №10.

1.11. Схема структуры управления и взаимодействия офтальмологической службы Республики Узбекистан согласно приложению №11.

1.12. Схема структуры управления и взаимодействия педиатрической службы Республики Узбекистан согласно приложению №12.

1.13. Форму типового паспорта инвентаризации специализированных учреждений (отделений) согласно приложению №13.

2. Директорам Республиканских специализированных и специализированных научно-практических медицинских Центров:

1.1. В двух недельный срок на основании Типовое Положения о головном специализированном учреждении Министерства здравоохранения разработать и представить на утверждение в Министерство здравоохранения Положение о головном учреждении по службам согласно приложению №1.

1.2. В двух месячный срок подготовить типовые паспорта инвентаризации областных и городских специализированных учреждений (отделений) согласно приложению №13.

3. Председателю Совета директоров Республиканских специализированных центров (Ф.А.Акилову): организовать деятельность Совета директоров Республиканских специализированных центров в соответствии с Положением о Совете директоров Республиканских специализированных центров (приложение №2).

4. Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам Главного управления здравоохранения г.Ташкента и областных управлений здравоохранения:

организовать деятельность региональных специализированных учреждений (отделений) в соответствии с Типовым Положением о головном специализированном учреждении Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (приложение №1) и схемами структур управления и взаимодействия соответствующих служб (приложения №3-12).

5. Начальникам ГУЛПП (Д.Б.Миразимов) и ГУОМиД (С.Х.Расулева):

5.1. Оказывать практическую и методическую помощь директорам и начальникам региональных управлений здравоохранения в формировании современной организационной структуры специализированных служб, обеспечивающей эффективную вертикаль управления и взаимодействия в рамках отрасли и преемственности между специализированными Центрами.

5.2. В двух недельный срок разработать форму отчетности и график периодического заслушивания отчетов о состоянии специализированных служб республики.

5.3. Оказать практическую помощь в подготовке типовых паспортов инвентаризаций областных и городских специализированных учреждений.

5.4. В месячный срок в целях обеспечения эффективного управления и взаимодействия по специализированным службам, определить и внести на утверждение перечень Головных учреждений Министерства здравоохранения по всем профильным службам.

5.5. В 2-хмесячный срок в соответствии с Типовым Положением о головном специализированном учреждении Министерства здравоохранения, совместно с руководителями Головных специализированных учреждений внести изменения в персональный состав главных специалистов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

6. Контроль по исполнению данного приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения А.В.Алимова.

Министр А.И.Икрамов

Приложение №1 к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Узбекистан

№____ от «___» ___________2009 г.

Типовое Положение о головном специализированном учреждении

Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» определяет порядок создания эффективного методического (вертикаль) управления в службах специализированной медицинской помощи.

Структуры управления и взаимодействия служб специализированной медицинской помощи утверждаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

2. В рамках специализированной медицинской помощи методическое управление осуществляется республиканскими специализированными медицинскими центрами, республиканскими специализированными научно–практическими медицинскими центрами, а также научно-исследовательскими институтами и специализированными медицинскими учреждениями республиканского значения, определяемых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в качестве головных специализированных учреждений.

3. Головное специализированное учреждение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан является координационным и методическим центром по организации специализированной медицинской помощи населению Республики в соответствии с профилем учреждения.

4. Руководитель, заместитель либо один из ведущих специалистов головных специализированных учреждений является главным специалистом (главным консультантом) Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по соответствующему профилю специализированной медицинской помощи. Главные специалисты (главные консультанты) Министерства определяются приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Руководители областных (городских, районных) профильных специализированных медицинских учреждений (отделений) - по должности являются главными территориальными специалистами по профилю специализированной медицинской помощи. Главные специалисты определяются приказом по территориальному управлению здравоохранением.

II. Основные задачи Головных специализированных учреждений

5. Основными задачами головных специализированных учреждений являются:

а) внесение предложений по структуре управления и взаимодействия службы специализированной медицинской помощи;

б) анализ деятельности службы специализированной медицинской помощи и при необходимости подготовка предложения по совершенствованию деятельности служб;

в) периодическое проведение инвентаризации территориальных профильных специализированных медицинских учреждений с оценкой:

кадрового потенциала;

развернутого коечного фонда;

имеющегося парка лечебно–диагностического оборудования;

используемых современных медицинских технологий;

г) подготовка по результатам инвентаризации обоснованных предложений для Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по:

оптимизации численности профильных коек;

подготовке медицинских кадров и формированию их резерва (в том числе через систему целевой клинической ординатуры), а также по их дальнейшему трудоустройству;

оснащению профильных учреждений современным лечебно–диагностическим оборудованием;

д) разработка стандартов диагностики и лечения по профилю службы специализированной медицинской помощи и осуществление методического руководства (для государственного сектора здравоохранения) и методической помощи (для частного сектора здравоохранения) по их поэтапному внедрению на местах, при необходимости внесение предложений по изменению и дополнению действующих стандартов;

е) разработка стандартов оснащения территориальных специализированных учреждений современным лечебно–диагностическим оборудованием;

ё) разработка требований по аккредитации лечебно–диагностических учреждений, вошедших в вертикаль управления специализированной службой Узбекистана с определением пакета предоставляемых медицинских услуг;

ж) в сотрудничестве с Ташкентским институтом усовершенствования врачей, путем составления договоров организует подготовку, переподготовку и непрерывное медицинское образование врачей–специалистов по профилю специализированной службы, предусмотрев максимальное вовлечение в этот процесс имеющегося кадрового потенциала головных специализированных учреждений, с использованием современного парка лечебно–диагностического оборудования и медицинских технологий;

з) организация специальных тренингов и мастер–классов по современным лечебно–диагностическим технологиям;

и) в сотрудничестве с Центром аттестации и лицензирования медицинских и фармацевтических работников организует своевременную аттестацию специалистов, при необходимости вносить предложения по пересмотру аттестационных требований, тестовых задач и др.;

к) координация и определение важнейших направлений научных исследований по актуальным проблемам специализированной службы (в сотрудничестве с высшими образовательными учреждениями);

л) координирование проведения научных съездов, конференций, семинаров по актуальным для региона медицинским проблемам;

м) налаживание тесного международного сотрудничества с ведущими профильными центрами, профессиональными научными ассоциациями с целью выполнения совместных научных исследований, обмена научным опытом, подготовки и переподготовки врачебных кадров;

Кроме того, на головные специализированные учреждения по направлениям специализированной медицинской помощи на постоянной основе возлагаются следующие задачи:

осуществление приема ежегодных конъюнктурных отчетов главных территориальных специалистов Республики Каракалпакстан, областей и
г. Ташкента, а также руководителей специализированных учреждений республиканского и ведомственного подчинения, вошедших в Структуру управления и взаимодействия служб специализированной медицинской помощи, по разработанным формам, для дальнейшего обобщения и представления в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

ежегодное представление информации (до конца 1 квартала) о состоянии специализированной службы в Главное управление лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

контроль исполнения решений (приказов) Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в специализированных учреждениях республики, привлекая к этой работе сотрудников республиканских, областных учреждений, а также сотрудников профильных кафедр, закрепленных за определенными областями Республики;

формирование соответствующих заявок для Министерства здравоохранения Республики Узбекистан при осуществлении централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по профилю специализированной службы;

разработка и внесение предложений в Министерство здравоохранения по организации и реализации целевых программ по профилю специализированной службы.

Головные и территориальные специализированные медицинские учреждения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими профильными и не профильными учреждениями, которое заключается в:

оказании консультативной и методической помощи специализированным учреждениям смежного профиля.

повышении теоретических и практических знаний специалистов путем проведения семинаров, лекций и практических занятий.

обмене опытом и практических навыков.

Приложение №2

к приказу Министерства

здравоохранения Республики Узбекистан

№____ от «___» ___________2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете директоров

специализированных медицинских центров

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус и регламентирует работу Совета директоров специализированных медицинских центров (далее – «Совет директоров»).

1.2. Совет директоров является совещательным органом при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.

1.3. Персональный состав Совета Директоров утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Узбекистан.

II. Компетенция и регламент работы Совета директоров

2.1. Основными задачами Совета директоров являются:

выработка единой стратегии организации деятельности специализированных медицинских центров;

выработка стратегии дальнейшего развития специализированной медицинской помощи в Республике Узбекистан с учетом ее структуры управления и взаимодействия, направленное на повышение ее качества, с внедрением современных медицинских технологий, подготовкой высококвалифицированных кадров, связью практической деятельности с передовыми научными разработками и достижениями, международным сотрудничеством и др.;

разработка программ дальнейшего развития, совершенствования и модернизации материально–технической базы центров;

рассмотрение всех практических вопросов, связанных с организацией деятельности специализированных медицинских центров с последующей выработкой обоснованных предложений для Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, направленных на повышение эффективности функционирования центров;

разработка единой стратегии по составлению ежегодных бизнес-планов;

организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центров в условиях самофинансирования и самоокупаемости;

регулярное обсуждение на заседаниях совета информации директоров об организации деятельности центров с оперативным решением имеющихся проблем.

2.2. Срок полномочий Совета директоров не ограничен. В работе Совета могут принимать участие уполномоченные представители от Управлений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (с учетом рассматриваемых вопросов).

III. Управление Советом Директоров

3.1. Председатель Совета директоров, его заместитель и секретарь совета избираются на общем собрании путем открытого голосования.

3.2. Председатель Совета директоров организует его работу, разрабатывает и утверждает в установленном порядке план работы Совета, созывает его заседания и председательствует на них, организует ведение протокола в соответствии с повесткой дня заседания.

3.3. В случае отсутствия председателя Совета директоров, его функции возлагаются на заместителя.

3.4. В обязанности Секретаря Совета входит качественное ведение документации Совета директоров.

IV. Порядок заседания Совета директоров

4.1. Заседания Совета директоров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, также могут проводиться внеочередные заседания по созыву Председателя Совета, либо по предложению уполномоченных представителей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

4.2. Кворум для проведения заседания Совета директоров должен быть не менее 70% от числа его членов.

4.3. Решения на заседании Совета директоров принимаются простым большинством голосов. При принятии решения по рассматриваемым вопросам, каждый член Совета обладает одним голосом.

4.4. На заседании Совета директоров ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе заседания отражается:

место и время его проведения;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

принятые решения.

4.5. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность протокола.

V. Права и обязанности членов Совета директоров

5.1. Член Совета директоров имеет право:

лично принимать участие в заседании Совета, выступать по обсуждаемому на заседании вопросу;

получать полную и достоверную информацию о текущем состоянии дел по финансово-хозяйственной и медицинской деятельности Центров, а также о планах их дальнейшего развития;

за систематическое неисполнение своих обязанностей в Совете директоров, члены Совета, по представлению председателя, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности со стороны Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


Номер документа:  347
Дата принятия:  20.11.2009
Скачать файл :  Загрузить

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz