o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Положение "Нормативно – правовые документы городских экспериментальных учреждений ПМСП, утвержденные другими законодательными актами Кабинета Министров, Министерства финансов и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан"

11.05.2009

Нормативно – правовые документы

городских экспериментальных учреждений ПМСП,

утвержденные другими законодательными актами

Кабинета Министров,

Министерства финансов и Министерства здравоохранения

Республики Узбекистан

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования городских экспериментальных учреждений первичной

медико-санитарной помощи

Приложение № 3 к Постановлению КМ РУз от 28.09.2005 г. N 217

Преамбула

I. Процедура перехода городских экспериментальных учреждений первичной медико-
санитарной помощи на новые условия финансирования и управления.

II. Определение бюджета городских экспериментальных учреждений ПМСП.

III. Порядок финансирования городских экспериментальных учреждений ПМСП.

IV. Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП и контроль за
качеством оказываемых ими услуг.

Приложение. Структура населения города.

Настоящее Положение определяет процедуру перехода в порядке эксперимента городских учреждений первичной медико-санитарной помощи в гг. Маргилан, Самарканд, Гулистан и Яккасарайском, Учтепинском, Юнусабадском районах г. Ташкента (далее - ГЭУ ПМСП) на финансирование по нормативам затрат в расчете на одного жителя и условия их функционирования.


I. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОДА ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

1. Для перехода ГЭУ ПМСП на финансирование исходя из норматива затрат в расчете
на одного жителя хокимияты Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областей и города
Ташкента передают их финансирование управлениям здравоохранения указанных областных
хокимиятов и города Ташкента.

2. Учреждения первичной медико-санитарной помощи, не являющиеся юридическими
лицами, выделяются самостоятельными юридическими лицами из составов юридических лиц, в которые они входят, в виде учреждений первичной медико-санитарной помощи.

3. Формирование штатов ГЭУ ПМСП осуществляется в соответствии со штатными
нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

4. Прикрепление населения к ГЭУ ПМСП осуществляется приказом:

в городах Маргилан, Самарканд, Гулистан - главных врачей центральных городских больниц; в городе Ташкенте - руководителя органа здравоохранения соответствующего района.

Прикрепление осуществляется на основе обслуживаемых ГЭУ ПМСП участков на начало планируемого периода по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Информация по количеству и структуре населения, прикрепленного к ГЭУ ПМСП, составляется главным врачом центральной городской больницы городов. Маргилан, Самарканд, Гулистан, руководителем органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента, а общее количество населения подтверждается руководителем территориального органа статистики (город/район).

При этом любой гражданин вправе, письменно уведомив главного врача центральной городской больницы соответственно городов Маргилан, Самарканд, Гулистан или органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента, выбрать другое экспериментальное ГЭУ ПМСП для получения медицинской помощи.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПМСП

5. Планирование бюджета ГЭУ ПМСП осуществляется на основе базового норматива затрат в расчете на одного жителя.

6. Базовый норматив затрат в расчете на одного жителя ежегодно устанавливается
отдельно для каждого города областей (района города Ташкента), участвующих в эксперименте.

Базовый норматив затрат определяется по формуле:

БНЗг = БЗОг х СДг / ЧНг, где:

БНЗг - базовый норматив затрат в расчете на одного жителя на планируемый год;

БЗОг - общий бюджет здравоохранения области/города Ташкента, за исключением расходов центров Госсанэпиднадзора, капитальных вложений и централизованных мероприятий на планируемый год;

ЧНг - численность населения городов областей/города Ташкента, прикрепленного к ГЭУ ПМСП населения области на 1 января планируемого года;

СДг - средняя доля бюджета ГЭУ ПМСП в бюджете здравоохранения соответствующей области/города Ташкента за отчетный период (в коэффициентах). Определяется путем деления бюджета ГЭУ ПМСП к общему бюджету здравоохранения области/города Ташкента, за исключением расходов санитарно-эпидемиологической службы, капитальных вложений и централизованных мероприятий за отчетный период.

При этом средняя доля бюджета ГЭУ ПМСП должна повышаться за счет реорганизации учреждений здравоохранения области и города Ташкента.

7. Годовой объем финансирования отдельно взятого ГЭУ ПМСП определяется исходя из расчета базового норматива затрат на одного жителя и численности населения, прикрепленного к ГЭУ ПМСП, с использованием поправочных коэффициентов (половозрастным составом и плотностью населения).

8. Базовый норматив затрат на одного жителя на каждый последующий планируемый год рассчитывается с учетом коэффициентов индексации, определяемых в установленном порядке.

9. Управления финансов и здравоохранения хокимиятов Ферганской, Самаркандской,
Сырдарьинской областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента
рассчитывают бюджеты ГЭУ ПМСП и доводят до них одной суммой, без разбивки по группам расходов.

10. ГЭУ ПМСП в пределах выделенного бюджета самостоятельно разрабатывает и утверждает смету расходов, штатное расписание, которые регистрируются в финансовых органах в установленном порядке.

11. Рассчитанный бюджет ГЭУ ПМСП должен покрывать их затраты по текущей
деятельности.

Расходы на обеспечение медикаментами по льготным рецептам предусматриваются соответственно в бюджетах центральных городских больниц городов Маргилана, Гулистана, Самарканда и органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента.

Расходы на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования для ГЭУ ПМСП предусматриваются вне рамок системы финансирования по нормативу затрат из расчета на одного жителя.

III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПМСП

12. Финансирование ГЭУ ПМСП осуществляется соответствующими управлениями
здравоохранения хокимиятов Ферганской, Самаркандской, Сырдарьинской областей и
Главным управлением здравоохранения города Ташкента ежемесячно одной суммой (без
выделения группы расходов) в соответствии с утвержденными сметами расходов. При выделении бюджета здравоохранения местные финансовые органы должны обеспечивать первоочередное выделение финансовых средств для учреждений ПМСП.

13. Бюджеты ГЭУ ПМСП формируются управлениями здравоохранения соответствующих областных хокимиятов и Главным управлением здравоохранения города Ташкента.

14. Бюджетные средства перечисляются на бюджетный счет ГЭУ ПМСП не позднее 15 числа каждого месяца одним платежом в полном объеме.

Средства, оставшиеся на счетах учреждений на конец отчетного года, не изымаются и используются на их развитие.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПМСП И КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ

15. Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью
ГЭУ ПМСП осуществляет главный врач ГЭУ ПМСП.

Главный врач ГЭУ ПМСП самостоятельно формирует штатное расписание, укомплектовывает его специалистами в соответствии со штатными нормативами и выделенным объемом финансирования.

Главный врач ГЭУ ПМСП назначается на должность:

в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията;

в городе Ташкенте - органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента.

16. Финансово-хозяйственную деятельность ГЭУ ПМСП ведут финансовые менеджеры, которые назначаются на должность главным врачом ГЭУ ПМСП.

В случае если для обслуживания нескольких ГЭУ ПМСП будет определен один финансовый менеджер, то он назначается на должность управлением здравоохранения соответствующего областного хокимията или Главным управлением здравоохранения города Ташкента.

17. Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности ГЭУ ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается:

в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - на центральные городские больницы; в городе Ташкенте - на органы здравоохранения соответствующих районов.

18. Ответственность за непосредственное решение задач первичной медико-санитарной
помощи населению на закрепленной за ГЭУ ПМСП территории возлагается на центральные
городские больницы городов Маргилана, Самарканда и Гулистана, а также на органы здравоохранения соответствующих районов города Ташкента.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к временному положению

СТРУКТУРА

населения города (района города Ташкента) по состоянию на 01.01.__г.

NN п/п

Наименование поликлиник

Прикрепленное население, всего

(чел)

в том числе:




0-12 меся цев

13 месяцев -14 лет

взрослое население от 15 лет и старше






всего:

вт.ч: женщины 15-49 лет























Всего по городу (району города Ташкента)













Начальник ___________________________

органа здравоохранениея города

(района города Ташкента)

Ф.И.О. и подпись

Начальник ___________________________

отдела статистики города

(района города Ташкента)

Ф.И.О. и подпись



Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2018 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz