29.12.2007
Приложение № 5 к
Приказу Минздрава РУз № 600
от «29 » декабря 2007 г.
Инструкция о санитарно-гигиеническом, противоэпидемическом и дезинфекционном режимах в противотуберкулезных стационарах, (отделениях), противотуберкулезных диспансерах
1 . Общие положения
1 . 1 . Настоящая инструкция предназначена для главных врачей и персонала противотуберкулезных стационаров, диспансеров, а также для сотрудниковЦГСЭН.
1 . 2 . Противотуберкулезная больница предназначена для госпитализации и лечения больных со всеми формами туберкулеза.
1 . 3 . Противотуберкулезные стационары должны обеспечивать надежную изоляцию больных с активными формами туберкулезных заболеваний, возможность проведения диагностических, лечебных мероприятий с соблюдением надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима для исключения внутрибольничного инфицирования как больных, так и всего обслуживающего персонала.
1 . 4 . Ответственность за выполнение данной инструкции возлагается на главного врача противотуберкулезной больницы и заведующих отделениями, в ночное время - на дежурного врача.
1 . 5 . Контроль выполнения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в стационарах (диспансерах), и оказание методической помощи возлагается на Центр Госсанэпиднадзора.
2 . Требования к территории больницы
2 . 1 . Комплекс зданий противотуберкулезной больницы должен размещаться на изолированной территории.
2 . 2 . Территория противотуберкулезного стационара должна иметь ограждениепо периметру участка с полосой зеленых насаждений, в соответствии с СанПиНом № 231-07 «Санитарные нормы и правила проектирования, строительства к эксплуатации лечебно-профилактических учреждений».
2 . 3 . Плотность застройки участка больницы и диспансера, и со стационаром,должна быть в пределах 12 –15%. Остальная территория должна быть благоустроена и озеленена.
2 . 4 . Разрыв между палатными корпусами и жилыми домами должен быть не менее 50-ти метров, туберкулезных диспансеров, без стационаров, не менее 20-ти метров.
2 . 5 . Необходимо предусмотреть удобные транспортные связи больницы с населением.
2 . 6 . На территории противотуберкулезной больницы запрещено размещение учреждений, не имеющих к ней отношения.
2 . 7 . В планировке и размещения корпусов больницы необходимо строго соблюдать изоляцию корпусов для госпитализации бациллярных больных, а также функциональных зон.
2 . 8 . Хозяйственные сооружения (пищеблок, прачечная, дезинфекционное отделение) следует размещать на территории больницы с соблюдением санитарных разрывов, в соответствии с СанПиНом № 0231-07.
2 . 9 . Территория больницы должна иметь «чистую »и «грязную» зоны, изолированные друг от друга полосой зеленых насаждений.
2 . 10 . На выезде из «грязной» зоны должна быть предусмотрена площадка для дезинфекции транспорта.
2 . 11 . Проход персонала в здания противотуберкулезной больницы, а также выходиз них должен осуществляться из «чистой» зоны.
2 . 12 . Выписываемый (после лечения) должен выходить в «чистую» зону.
2 . 13 . Выезд на хозяйственный двор больницы должен быть отдельным от въезда больных в приемное отделение и проходить в стороне от лечебных корпусов.
2 . 14 . Выезд из паталогоанатомического корпуса больницы должен проходить в стороне от мест пребывания больных. Он может совмещаться с хозяйственным выездом.
2 . 15 . Подъездные пути и пешеходные дорожки должны быть заасфальтированыили иметь покрытие с достаточным уклоном для стока поверхностных вод в водоотводящие канавы.
2 . 16 . Через территорию противотуберкулезной больницы не должны проходить магистральные инженерные сооружения (водоснабжение, канализация, теплосеть, электросеть).
2 . 17 . Временные стоянки автотранспорта индивидуального пользования следует размещать не ближе 40 метров от здания больницы.
2 . 18 . В ночное время территория больницы должна быть освещена.
2 . 19 . Урны, установленные для сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории (через каждые 50 м) должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.
2 . 20 . Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения.
Дата принятия:
29.12.2007