o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Нережимный объект

05.01.2018

Нережимный объект

В начале декабря в Москве заработал сервис «Навестим». То, что задумывалось как курьерская доставка гостинцев друзьям и знакомым от тех, кто не в состоянии навестить их в больнице, быстро трансформировалось в нечто большее. Оказалось, что условия пребывания в стационарах и потребности пациентов настолько разные, что порой за услугами обращаются сами госпитализированные – одним необходимы посуда и столовые приборы, другим – предметы личной гигиены.

Кому гостинцы

«Все началось с того, что мой друг попал в больницу, - вспоминает автор проекта, предпринимательница Людмила Булавкина. – Мне захотелось отправить ему букет цветов с пожеланиями здоровья. Надо сказать, что доставка в неизвестное отделение закрытой больницы превратилась в настоящий квест. Но,  когда он был успешно пройден, друг в благодарственном посте в Facebook написал, что желает «нашему цветочному делу удачи и процветания». В его словах мне послышалось некое напутствие».

Первоначально задумывалось, что компания будет доставлять в больницы готовые наборы гостинцев, рассчитанные на пациентов различных отделений, включая роддома: цветы, игрушка, баночка меда или варенья, открытка. Предварительно необходимо было собрать массу информации о запретах и ограничениях всех лечебных учреждений, их распорядке дня, правилах посещения и других нюансах приему передач. По идее, такие данные должны быть размещены на сайтах ЛПУ, однако на самом деле их там можно встретить крайне редко, да и то не в полном объеме.

«Правила больниц мы собирали вручную, отправив помощника с ручкой и смартфоном, - вспоминает Людмила Булавкина. - Он объездил все адреса, общался с охраной, уточнял нюансы и фотографировал инструкции. В некоторых случаях помогло то, что у больниц есть страницы в соцсетях, где можно задать вопрос и получить ответ».

В частных клиниках режим посещений мягче, и список того, что заказывают на «Навестим», больше касается удовольствий. Тем не менее даже во многих клиниках пластической хирургии запрещены цветы не только из-за запаха и риска аллергии, но и, как объяснили медицинские работники, из-за возможных бактерий в воде. Так что пациентам после пластики лучше прислать шарики или мягкую игрушку.

Выпьем, няня, где же кружка?

В государственных медцентрах по-разному обстоят дела с предметами первой необходимости. «Чашку, кружку, столовые приборы почти везде надо иметь свою, но уже появились сервисы при больницах по аренде этих вещей на день или неделю с космическим залогом», - говорит Людмила Булавкина. Данный момент дал новый поворот в развитии проекта. 

«Не далее чем сегодня, в городском стационаре возникла ситуация, когда человек, которого я сопровождал, приехал на процедуру, а о необходимости взять с собой полотенце, чашку и ложку его никто не предупредил, - поделился опытом в Facebook медицинский директор и главный врач сети клиник «Семейная» Павел Бранд. - Это не самая глобальная проблема, однако она может в момент серьезно испортить настроение, скорее даже настрой пациенту, которому предстоит достаточно неприятная процедура или операция. В моем понимании, базовые потребности человека, такие как питание и чистоплотность, должны удовлетворяться в стационаре автоматически, независимо от формы собственности».

Под данной публикацией разгорелась нешуточная дискуссия. Нашлось множество людей, которые считают, что кружку с ложкой надо приносить из дома. Они, дескать, намного приятнее, чем казенные, а требовать эти предметы от больницы – чуть ли не барство. Однако, согласно приказу Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», непредоставление посуды и столовых приборов в стационаре является нарушением закона, говорит адвокат краснодарской общественной организации «Право на здоровье», врач анестезиолог-реаниматолог Николай Чернышук.

Как бы то ни было, «Навестим» стал получать заявки как от самих госпитализированных – на срочную доставку повседневных предметов, так и от их родственников - на передачу свежеприготовленной домашней еды, одежды и так далее.

Лицемерие или спасение?

Не все благодушно отнеслись к необычному сервису. Нашлись и те, кто счел это лицемерием – просить чужих людей навестить близкого человека в больнице. «Сомнительный сервис, - отреагировала на рекламу «Навестим» в соцсети врач-уролог. – Может, у них еще и супружеский долг выполнимки есть?»

«Лежал недавно в больнице, - написал другой пользователь Facebook. - Я с недоверием отношусь к чужим людям, которые приходили бы ко мне. Вот бы еще кому-то стало известно о состоянии моего здоровья. Информация об этом, кстати, защищена врачебной тайной».

«Наш курьер чаще не заходит в палату, - объясняет Людмила Булавкина. - Он либо оставляет навестимку в пункте передачи внизу, и пациент получает ее из рук медперсонала. Либо пациент сам спускается за ней в холл».

Тем временем число обращений в сервис растет – не исключено, что оно достигнет пиковых значений в новогодние праздники (проект работает без выходных), ассортимент расширяется, так что спрос на данную услугу, несомненно, есть.

«Безусловно, есть первый круг людей, к которым мы обязательно поедем в больницу, - резюмирует Людмила Булавкина. - А есть те, кому просто хочется передать немного тепла и поддержки. Чаще это дальние родственники, коллеги по работе. Ну и, как показала практика, есть экстренные случаи, когда пациенту что-то надо, а его семья физически не в состоянии доставить это в такие короткие сроки».

Спортивный костюм и беруши

Если на сайте вашего ЛПУ еще не опубликован список вещей, которые рекомендуется взять пациенту при госпитализации, стоит его разработать и разместить. Это снимет лишние вопросы и оградит вас от возможных конфликтных ситуаций с пациентами. В качестве основы можно использовать перечень, составленный Первой градской больницей имени Н.И. Пирогова:

- Документы: паспорт, страховой полис, направление на госпитализацию, если есть - результаты обследований, амбулаторная карта.

- Уточните у врача, понадобятся ли вам эластичные бинты или бандаж.

- Одежда для стационара: халат, пижама, спортивный костюм, сменное нижнее белье.

- Сменная обувь: тапочки (обычные и резиновые для душа).

- Если у вас слабое зрение, возьмите очки (в период реабилитации пациентам нельзя носить контактные линзы).

- Если вы постоянно принимаете лекарства (например, против высокого артериального давления или диабета), возьмите их с собой. И обязательно сообщите об этом лечащему врачу.

- Средства гигиены: зубная щетка и паста, мыло в мыльнице, туалетная бумага, влажные салфетки, расческа, полотенце банное и для лица и рук, при надобности шампунь, гель для душа.

- Сотовый телефон и зарядка к нему.

- Блокнот и ручку: для записей рекомендаций доктора или других необходимых пометок.

- Интересную книгу, журналы, кроссворды или рукоделие (хобби).

- Все необходимое для контроля сахара в крови: инсулин, таблетки, глюкометр.

- Беруши и повязка на глаза для сна.

- Если вы планируете покупать продукты в магазине или получать их от родственников, ознакомьтесь с «Информацией для пациентов и посетителей»

 

Источник:  medvestnik.ru

 



Возврат к списку


Комментарии


Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz