o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

«РОСТЕХ» размечает площадку для национальной службы санавиации

04.12.2017

«РОСТЕХ» размечает площадку для национальной службы санавиации

ГК «Ростех» пытается закрепить за собой перспективную нишу в индустрии здравоохранения. По инициативе госкорпорации в паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санавиации» могут быть внесены изменения, предоставляющие АО «Национальная служба санитарной авиации» (структура «Ростеха») статус единственного поставщика на рынке госзаказа объемом как минимум 3 млрд рублей. Vademecum предпринял попытку предполетного досмотра.

Изменить утвержденный в 2016 году паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации», передав всю авиационную медпомощь единственному оператору, предложил в ноябре индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» и экс‑министр обороны Анатолий Сердюков. По его заявлению, единственным поставщиком таких услуг в России должно стать АО «Национальная служба санитарной авиации», которое, по данным СПАРК‑Интерфакс, принадлежит АО «Рычаг», входящему в структуры «Ростеха» (25%) и Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка (75%). В период с 2018 по 2021 год эта компания должна обеспечить авиационной инфраструктурой 1 785 медучреждений, создать центр управления полетами и IT‑систему.

Когда его заявление примет вид нормативного акта, Сердюков не уточнил. Полномочия по внесению изменений в паспорт приоритетного нацпроекта имеет Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию, но эта структура оставила запрос Vademecum без ответа. «На самом деле инициатива централизовать санавиацию идет от самого Чемезова [Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех». – Vademecum], и он уже довел свои идеи на эту тему до руководства страны. С учетом компетенций корпорации это вполне логично, так что нет оснований предполагать, что инициатива не будет одобрена», – рассказывает близкий к ГК источник.

Основания для масштабного выхода именно в этот сегмент у корпорации действительно есть. «Ростех» накопил значительные компетенции в авиастроительстве: в отраслевой кластер,  возглавляемый Анатолием Сердюковым, сейчас входят «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, концерн «Радиоэлектронные технологии» и холдинг «Технодинамика». Кроме того, как сообщил 22 ноября «Коммерсантъ», опираясь на источники в правительстве и на предприятиях ОПК, уже подготовлен проект президентского указа о включении в структуру «Ростеха» Объединенной авиастроительной корпорации.

С другой стороны, механизм централизации, имеющий целью импортозамещение и снижение стоимости товаров и услуг, уже был апробирован ГК «Ростех» в других секторах индустрии здравоохранения. Опыт работы ГК на этом рынке показал: «Ростех» выбирает те ниши, на которые у государства уже не хватает ресурсов, а затем для практической реализации госзаказа привлекает крупнейших операторов сегмента. Например, единственным поставщиком сервисов ЕГИСЗ (электронные медкарта и регистратура) корпорация стала уже после того, как на систему было выделено и израсходовано более 33 млрд бюджетных рублей, однако ЕГИСЗ так и не стала единой. Спустя два года после получения полномочий ГК приобрела одного из крупнейших поставщиков IT‑решений для индустрии здравоохранения – казанскую компанию «Барс Групп».

Той же стратегии «Ростех» придерживался, создавая дочернюю компанию «Нацимбио», ставшую впоследствии единым поставщиком значительной доли номенклатуры лекарственного госзаказа и получившую от учредителя целый ряд производственных и дистрибьюторских  армпредприятий. Детали санавиационного проекта представители ГК раскрывать отказались. Попробуем  разобраться сами, что привлекло «Ростех» в санавиацию и какую стратегию экспансии корпорация выберет на новой взлетной полосе.

ГНЕЗДОВАЯ ПОРУКА

О том, что начиная с 90‑х годов отечественная авиация находится в упадке, не стесняются говорить ни чиновники, ни крупнейшие участники рынка. Выступая на X Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 генеральный директор ЗАО «Русские Вертолетные Системы» (РВС) Алексей Зайцев заявил о фактическом отсутствии санитарной авиации в России, поскольку «она представлена самолетами и вертолетами советского времени». А холдинг «Вертолеты России», входящий в ГК «Ростех», в июле 2017 года оценивал нужду российской санавиации в 230–350 специально оборудованных медицинских вертолетов.

«В начале 90‑х годов финансирование снизилось настолько, что в течение двух лет – 1993‑1994 годов – использование авиатранспорта в медицинских целях прекратилось на половине территории страны – в европейской части России практически везде, кроме Воронежа и Дагестана, – с горечью говорит начальник отдела медицинской эвакуации Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» Ольга Гармаш. – Там, где без авиации невозможно оказывать медицинскую помощь, количество вылетов сократилось в разы, и эта ситуация сохранялась долгое время, а остаточные явления имеют место и сейчас».

 

Источник:  vademec.ru



Возврат к списку


Комментарии


Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz