16.02.2009
43. Обмен опытом (36 --288 часа) проводится с целью повышения опыта медицинских работников по своей или смежной специальности в основном на рабочем месте в медицинских и научно-исследовательских институтах, специализированных и научных центрах, а также в республиканских и областных клиниках.
44. Участие с докладами в семинарах, съездах и конференциях специалистов – выступления врачей с научными и научно-методическими докладами (сообщения, постеры) по актуальным вопросам медицинской науки и практики. Подготовка доклада по заранее известной тематике предусматривает проведение соответствующих исследований и подготовку тезисов доклада для публикации в установленном порядке.
Участие врачей в семинарах, конференциях, съездах даёт им возможность обменяться информацией и опытом работы, ознакомиться с современными тенденциями в организации лечебно-диагностического процесса, способствует росту уровня их профессиональной компетенции. В учете кредитных баллов (очков) по шкале Центра аттестации и лицензирования врачей и фармацевтов, при наличии сертификата 1 день участия в работе семинара, съезда, конференции засчитывается как 8 часов, участие с докладом как 16 часов ПК.
45.Прохождение курсов по информационным технологиям. Хотя данные курсы строятся на основе образовательных программ, здесь они отнесены к опосредованным формам повышения квалификации врачей. Не являясь обязательными, данные курсы способствуют развитию и профессиональному росту медицинских работников путем обеспечения доступа к информационным технологиям и базам данных. Количество часов обучения, указанное в выданных на курсах сертификатах, входят в суммарное количество необходимых часов по повышению квалификации за 5 лет.
46. Дистанционное образование – это одна из опосредованных форм повышения квалификации, основанная на информационно-коммуникационных технологиях, осуществляемая без отрыва от основной работы и имеющая ряд разновидностей (кейс-технология, он-лайн асинхронная и синхронная и др.). Дистанционное образование реализуется в соответствии с учебной программой, может осуществляться как самостоятельный вид ПК либо как составная часть очно-заочной формы образования. Продолжительность курса дистанционного образования определяется в академических часах соответствующего курса очного обучения, при этом календарные сроки превышают академические до 1,5 - 3-х раз. Степень освоения новых знаний контролируется ТашИУВ и при успешном завершении дистанционного образования выдаётся сертификат установленного образца.
47. Самообразование – непрерывное самостоятельное освоение врачами новых знаний, умений и навыков по своей и смежной специальности, направленное на повышение профессионального уровня компетенции. Самообразование есть неотъемлемая составная часть врачебной профессии, оно доступно, стимулирует овладение информационными технологиями, развивает конкурентный рынок медицинских услуг и в конечном итоге повышает их качество.
48. Суммарная обязательная продолжительность всех форм повышения квалификации медицинских кадров для получения квалификационной категории, при обучении с отрывом и без отрыва от основной работы, устанавливается в объеме не менее 8 недель (288 часов) за пять лет. Подтверждающие документы о прохождении ППК представляются в Республиканский Центр лицензирования и аттестации врачей и фармацевтов или региональную аттестационную комиссию.
49. Опосредованные формы повышения квалификации без указания часов пройденного обучения также учитываются при присвоении квалификационной категории медицинским работникам.