o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Об утверждении методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти

21.04.2012

Приказ

Министра юстиции Республики Узбекистан

Об утверждении методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 15, ст. 173)

[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 9 апреля 2012 г. Регистрационный № 2352]

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года, № 62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 8), а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по подготовке, юридико-техническому оформлению и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан, приказываю:

1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, согласно приложению.

2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (О. Хакимов) внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.

3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Н. Тойчиев), Управлению экономического законодательства (А. Шадыбаев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан».

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е. Каньязова.

Министр Н. ЮЛДАШЕВ

г. Ташкент,
9 апреля 2012 г.,
№ 83-мх

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года № 83-мх

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 537), постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 8) (далее — Регламент Кабинета Министров), определяют порядок подготовки, юридико-технического оформления и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов (далее — проекты), вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

2. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237–II, 150–II (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 1, ст. 15).

Глава II. Органы, уполномоченные вносить проекты в Кабинет Министров Республики Узбекистан

3. В соответствии с Регламентом Кабинета Министров на рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях — их первыми заместителями (далее — разработчики).

Проекты, разработанные совместно несколькими разработчиками, вносятся первым руководителем разработчика, инициировавшего проект.

Проект, разработанный несколькими разработчиками во исполнение программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (далее — программа законопроектных работ), программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносится разработчиком, который в поручении указан первым.

4. Проекты, разработанные подведомственными организациями органов государственного и хозяйственного управления, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан вышестоящими органами этих организаций. Проекты, разработанные хокимами районов (городов), а также самостоятельными организациями (по вопросам, непосредственно касающимся их деятельности), вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Глава III. Организация подготовки проектов

5. Разработчики подготавливают и вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты во исполнение программ законопроектных работ, программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по собственной инициативе.

6. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» при подготовке проекта орган, разрабатывающий проект:

изучает и учитывает практику применения законодательства по теме проекта, выявляет общественную потребность в правовом регулировании, причины и условия, влияющие на эффективность законодательства;

обобщает и использует предложения государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, а также граждан, материалы средств массовой информации, рекомендации научных учреждений, ученых и специалистов, данные других средств выявления общественного мнения;

учитывает опыт законодательного регулирования в других государствах.

7. Орган, разрабатывающий проект, должен определить вид подготавливаемого проекта. При этом следует обратить внимание на полномочия органа, который будет принимать нормативно-правовой акт, и требования статей 8, 10 и 11 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 138) и распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 года № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».

Проекты решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, подготавливаются в виде проектов постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а решения по оперативным и другим текущим вопросам подготавливаются в виде проектов распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

8. В ходе разработки проекта изучается его соотношение с действующими нормативно-правовыми актами. В случае, если разрабатываемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом также подготавливается соответствующая сопоставительная таблица.

9. Подготовка проекта осуществляется непосредственно разработчиком. По решению разработчика может создаваться рабочая группа (комиссия). В состав рабочей группы (комиссии) могут быть включены представители юридической службы и других подразделений разработчика, министерств, государственных комитетов или ведомств, отвечающих за состояние и развитие соответствующих отраслей, других заинтересованных государственных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений и иных организаций, а также граждане. При этом представители негосударственных организаций, а также граждане включаются в состав рабочей группы (комиссии) с их согласия.

Лица, включаемые в состав рабочих групп по подготовке проекта, должны обладать соответствующими знаниями и опытом, необходимыми для подготовки проекта.

10. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, деятельность которых в той или иной мере связана с предметом правового регулирования проекта, разрабатываемого во исполнение программы законопроектных работ, программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, обязаны по обращению разработчика обеспечить участие в подготовке проекта своего компетентного представителя.

Разработчик вправе привлекать к подготовке проекта высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, негосударственные некоммерческие и иные организации, а также независимых экспертов в установленном порядке.

11. При необходимости разработчик в пределах своей компетенции, может поручить в установленном порядке или заказать на договорной основе подготовку проекта государственным органам, научным учреждениям и иным организациям, отдельным гражданам.

12. При подготовке проекта во исполнение программы законопроектных работ, программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан разработка, как правило, должна осуществляться в рамках данных поручений.

13. Для организации подготовки проекта разработчиком утверждается план работы по подготовке и внесению проекта.

В плане работы указываются этапы подготовки проекта, сроки подготовки и внесения проекта, при создании рабочей группы (комиссии) — функции членов рабочей группы (комиссии).

14. Для обеспечения деятельности рабочей группы (комиссии) разработчик вправе получать от государственных органов и иных организаций материалы, статистические и другие данные, необходимые для подготовки проекта, а также получать консультации, рекомендации и заключения экспертов по подготавливаемому проекту.

15. Разработчик, рабочая группа (комиссия) проводят исследования для подготовки концепции закона. При проведении исследования разработчик, рабочая группа (комиссия):

осуществляют сбор статистических, аналитических, информационных материалов, касающихся предмета правового регулирования проекта;

изучают законодательство, регулирующее схожие с предметом проекта отношения, а также устанавливающее аналогичный порядок регулирования других отношений;

запрашивают мнение органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, деятельность которых в той или иной мере связана с предметом правового регулирования проекта;

подготавливают сопоставительную таблицу о зарубежном опыте правового регулирования предмета проекта с приложением текста изученных материалов;

при необходимости изучают общественное мнение о необходимости правового регулирования общественных отношений, касающихся предмета проекта, а также мнение научных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и иных организаций о предмете проекта и по результатам составляются справка, таблицы, диаграммы и иные информационные материалы.

16. По результатам исследований, разработчиком, рабочей группой (комиссией) подготавливается концепция закона, при необходимости также справки, таблицы, диаграммы и иные информационные материалы.

К разработке концепции закона могут быть привлечены высококвалифицированные специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и опытом, необходимыми для подготовки концепции.

17. В концепции закона должны быть отражены:

основная идея, цель и предмет правового регулирования;

общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений;

обоснование необходимости разработки проекта закона;

основные положения проекта закона;

прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона.

Разработчик концепции закона вправе указывать и иную необходимую информацию.

Подготовленная концепция проекта закона одобряется разработчиком, если иное не предусмотрено в поручении о разработке проекта закона.

Глава IV. Общие требования к тексту и структуре проектов подзаконных актов

18. Текст проекта должен быть изложен лаконично, простым и ясным языком. Текст проекта не должен приводить к различным толкованиям и разночтениям. Предложения проекта строятся в соответствии с общепринятыми грамматическими, орфографическими и пунктуационными правилами с использованием официального стиля языка и юридической терминологии.

19. Используемые в проекте понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, принятым в законодательстве, исключающим возможность различного толкования.

20. Не допускается употребление в проекте:

форм разговорной речи;

терминов иностранных языков при наличии равнозначных слов и понятий на государственном языке;

устаревших и многозначимых слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;

аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых аббревиатур и сокращений, а также сокращенных наименований организаций в приложениях к подзаконным актам).

21. При использовании в проекте понятий и терминов, которые отсутствуют в законодательстве, а также технических и других специальных понятий, даются их определения. Не требуется определение общеупотребляемых понятий в соответствии с законодательной практикой.

22. Определение понятия или термина должно полностью раскрывать его содержание. Не допускается определение понятия или термина через это же понятие и термин, а также другие понятия и термины, которые сами нуждаются в определении.

23. При необходимости определения трех и более понятий, многократно употребляемых в проекте, они указываются в отдельном пункте и приводятся в начале текста проекта.

24. При неоднократном употреблении словосочетания они излагаются в полной редакции в том пункте (подпункте, абзаце), где использованы впервые, и в скобках указывается в именительном падеже сокращенное обозначение, которым данное понятие употребляется в последующих положениях проекта.

25. В проекте, как правило, не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в нормативно-правовых актах той же юридической силы.

В случае необходимости в проекте воспроизводятся отдельные положения из нормативно-правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на эти акты.

26. Включение в текст проекта ссылок к актам законодательства допускается лишь в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.

Каждая ссылка должна быть обоснована в подготавливаемой к проекту пояснительной записке с указанием реквизитов нормативно-правового акта, его структурной единицы, на которую делается ссылка.

В проекте ссылки на конкретные нормативно-правовые акты низшей юридической силы не допускаются.

27. Ссылка на отсутствующий в законодательстве нормативно-правовой акт более высокой юридической силы не допускается.

Ссылка на отсутствующий в законодательстве нормативно-правовой акт низшей юридической силы допускается лишь в случаях, когда разработка и принятие в определенный срок нормативно-правового акта, на который делается ссылка, прямо поручены соответствующим разработчикам в подготавливаемом проекте или в законодательстве. При этом в пояснительной записке должна быть подробно обоснована необходимость данной ссылки с приведением перечня подлежащих разработке и принятию нормативно-правовых актов.

28. В случае ссылки на всю совокупность законодательства либо на установленный порядок к пояснительной записке к проекту прилагается перечень соответствующих нормативно-правовых актов.

29. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие и раскрытие предмета правового регулирования проекта.

30. Каждый разрабатываемый проект должен иметь наименование. Наименование должно быть изложено коротко, ясно и отражать его содержание.

31. Проект может иметь преамбулу, содержащую разъяснение мотивов и целей его принятия, которая размещается в начале проекта.

Преамбула проекта может быть изложена в нескольких абзацах, логически развивающих ее содержание, и не должна содержать самостоятельных нормативных предписаний, делиться на пункты и нумероваться.

32. В преамбуле проекта, подготавливаемого на основании, во исполнение или в развитие акта законодательства, указывается соответствующий нормативно-правовой акт (при необходимости, его структурная единица).

33. Нормативные предписания в проекте излагаются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и не имеют заголовков.

Пункты нумеруются последовательно от начала до конца проекта.

Двойная нумерация нормативных предписаний проекта не допускается (например, «1.1», «5.1.1», «1.а» и т. п.).

34. Каждый пункт проекта, как правило, должен содержать одно нормативно-правовое предписание. Каждый самостоятельный пункт проекта должен иметь полное и законченное содержание.

В постановляющую часть проекта включаются наиболее важные нормативные предписания.

35. Пункты могут подразделяться на подпункты или абзацы.

36. Подпункты обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой (например, 1), 2), 3) или а), б), в) и т. п.). Буквы должны быть изложены в последовательности по алфавиту языка, на котором подготавливается проект.

37. Подпункты могут подразделяться только на абзацы.

Не допускается использование дефиса или иных знаков в начале абзацев.

38. Не допускается изложение в пункте проекта одновременно и подпунктов, и самостоятельных абзацев.

39. К проекту могут быть приложены положения, правила, регламенты, требования, различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, схемы, структуры, образцы документов, бланков, а также документы рекомендательного характера (примерные положения, уставы, договоры, методические рекомендации и др.).

40. В случае если пунктами (подпунктами, абзацами) постановляющей части проекта предусматривается утверждение или одобрение документов, указанных в пункте 39 настоящих Методических указаний, то соответствующая структурная единица проекта и наименование утверждаемого (одобряемого) им документа должны излагаться соответственно друг другу.

41. Юридическая сила приложений и норм акта, к которому они относятся, одинакова.

42. Определения понятий, механизмы действия устанавливаемых норм излагаются в приложениях к проекту, как правило, в форме положений и правил, которые являются составной частью проекта.

Основным содержанием положений является установление системно связанных между собой правил, направленных на регулирование комплекса отношений, объединенных на основе общих признаков.

Основным содержанием правил является установление отдельных правовых норм, направленных на регулирование конкретных отношений.

43. Приложения, состоящие из разделов, имеют сквозную нумерацию пунктов. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.

44. Подготовленный проект проверяется на предмет соответствия грамматическим, орфографическим и пунктуационным правилам.

Подчистки и исправления в тексте проекта не допускаются.

Глава V. Оформление проектов подзаконных актов

45. Текст проекта должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 без уменьшения его масштаба.

46. Если проект изложен на двух или более страницах, каждая страница проекта и приложения к нему должна быть отдельно пронумерована. Порядковый номер страницы печатается в правом нижнем углу страницы, начиная с цифры 2. На первой странице цифра 1 не ставится.

47. Проекты, как правило, подготавливаются с использованием редактора Microsoft Word и следующих параметров:

левое поле страницы 3 см, правое поле 1,5 см, нижняя и верхняя поля 2 см;

шрифт «Times New Roman» и размер шрифта в зависимости от объема проекта 13, 13,5 и 14;

первая строка с отступом 1,27 см;

межсрочный интервал (множитель) 1.2.

48. Сверху в правом углу на первой странице проекта ставится слово «ПРОЕКТ», его размер должен быть идентичным размеру шрифта текста.

49. Текст вида проекта оформляется заглавными буквами, «жирным» шрифтом, с выравниванием текста по центру, одинарным межстрочным интервалом и без отступа. Вид проекта Указа, Постановления и Распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан отражается в двух строках.

50. Наименование проекта пишется строчными буквами, «жирным» шрифтом, с выравниванием текста по центру, без кавычек, одинарным межстрочным интервалом и без отступа.

51. В каждой строке текста проекта слова должны быть законченными без переносов. Не рекомендуется в конце каждой строки проекта оставлять предлоги, союзы, знак «№», части цифр, аббревиатур и т. п.

52. Текст подготавливаемого проекта должен быть изложен без грамматических, пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок.

53. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы со шрифтом в размере 12, с указанием номера приложения (если имеется несколько приложений), вида проекта, к которому прилагается, и с оставленным местом для даты и номера акта.

54. Наименование приложения пишется строчными буквами, «жирным» шрифтом, с выравниванием текста по центру, без кавычек, одинарным межстрочным интервалом и без отступа.

Глава VI. Особенности подготовки проектов о внесении изменений и дополнений в подзаконные акты, а также признании их утратившими силу

55. Проект о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также признании их утратившими силу подготавливается, как правило, в следующих случаях:

для выполнения требований законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по приведению законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами, а также во исполнение поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

если разрабатываемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений или дополнений в иные нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу;

выявления в процессе подготовки проекта наличия нормативно-правового акта, регулирующего аналогичные отношения, и установления возможности правового регулирования путем внесения изменений и дополнений в данный нормативно-правовой акт без принятия нового акта;

для устранения множественности нормативно-правовых актов по одним и тем же вопросам и выявленных противоречий нормативных предписаний.

56. Проект о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, предусмотренный абзацем вторым пункта 55 настоящих Методических указаний, подготавливается органом, которому это поручено.

57. Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу осуществляются нормативно-правовыми актами, имеющими равную юридическую силу.

58. В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие обладающие равной с ним юридической силой нормативно-правовые акты либо признания их утратившими силу эти изменения и дополнения, а также предложения о признании утратившими силу включаются в подготавливаемый проект или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта.

59. В случае, если в проекте, содержащем нормы о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также признании их утратившими силу эти нормы составляют два или более пунктов и имеют большой объем, они подготавливаются в форме приложения (приложений) к проекту.

60. Изменениями являются:

замена слов, цифр, позиций, блоков и граф;

признание утратившими силу разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов, приложений или исключение абзацев, слов, цифр, позиций, блоков и граф;

изложение разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов, подпунктов, абзацев и приложений, а также наименования нормативно-правового акта в новой редакции.

61. Дополнениями являются:

дополнение структурной единицы нормативно-правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение нормативно-правовых актов структурными единицами (разделом, подразделом, главой, параграфом, приложением, пунктом, подпунктом и абзацем).

62. Текст проектов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, разделяется на:

пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой;

подпункты, которые нумеруются строчными буквами со скобкой;

абзацы.

63. Если пунктом проекта предусмотрено только одно изменение или дополнение в соответствующий нормативно-правовой акт, то подпункты не используются.

64. При внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт не меняется его цифровая нумерация разделов, пунктов и цифровая или буквенная нумерация подпунктов.

Если нормативно-правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 51, пункт 21, подпункт «в1» и т. д.).

65. Если соответствующие дополнения вносятся в конец структурной единицы проекта (раздел, подраздел, глава или пункт), то существующая нумерация продолжается (например, если последним пунктом раздела является пункт 5, то раздел дополняется пунктом 6, если последним подпунктом пункта является подпункт «в», то пункт дополняется подпунктом «г»).

66. При дополнении пункта или подпункта новым абзацем меняется нумерация последующих абзацев данного пункта или подпункта в соответствующем порядке.

67. Если проект предусматривает внесение изменений и дополнений, а также признание утратившими силу одновременно нескольких нормативно-правовых актов или их соответствующих структурных единиц, то эти акты располагаются в хронологическом порядке (по датам их принятия). В пределах одной и той же даты принятия нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.

68. При внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт указываются вид, дата принятия, номер, наименование данного акта и соответствующий официальный источник опубликования.

69. Если соответствующие изменения и дополнения вносятся в приложение к нормативно-правовому акту, в частности, в Положение, Правила или Регламент, то в проекте не приводится наименование соответствующего нормативно-правового акта, а указывается наименование утвержденного им Положения, Правила или Регламента (например, внести изменения и дополнения в Правила регистрации актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 12 апреля 1999 года № 171).

70. Изменяемые, дополняемые и исключаемые слова заключаются в кавычки (например, в пункте 5 слово «учреждение» заменить словами «образовательное учреждение», пункт 8 дополнить словами «средства телекоммуникации», из пункта 10 слова «хозяйствующие субъекты» исключить).

71. В случае, если требуется значительно изменить текст предложения, приложения, раздела, подраздела, главы, пункта, подпункта, абзаца и т. п., то необходимо изложить их в новой редакции.

72. В текст вносимых изменений и дополнений, в зависимости от их содержания, включаются также знаки препинания (например, слова «объем работ,» заменить словами «и другие», дополнить словами «, а также», слова «— водоснабжающие предприятия» исключить).

73. В случае если пункт или подпункт нормативно-правового акта состоит из абзацев, каждый из которых является продолжением вводного абзаца, исчисление абзацев начинается с вводного абзаца.

Например:

«(абзац первый) 5. Видами пользования животным миром являются:

(абзац второй) охота;

(абзац третий) рыболовство;

(абзац четвертый) пользование в научных целях; ».

74. Приложение к проекту, предусматривающее признание нормативно-правовых актов утратившими силу, состоит только из пунктов. В этом случае приводится перечень актов, признаваемых утратившими силу, состоящий из пунктов.

75. В случае необходимости признания утратившим силу нормативно-правового акта в целом или его структурной единицы до подпункта включительно данный акт в целом или его структурная единица до подпункта включительно признается утратившим силу (например, признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров от 9 ноября 1995 г. № 426 «О вопросах укрепления материальной базы Контрольной инспекции Аппарата Президента Республики Узбекистан и ее органов на местах»; пункты 1, 2 и 10 постановления Кабинета Министров от 12 апреля 2002 г. № 123 «О создании Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои» и приложения №№ 1 и 2 к нему).

В случае необходимости признания утратившей силу структурной единицы нормативно-правового акта в виде абзаца данный абзац исключается (например, абзац второй пункта 3 постановления Кабинета Министров от 21 ноября 2002 г. № 402 «О фактах нарушений в деятельности приватизированных объектов торговли и сферы обслуживания» исключить).

76. При признании соответствующих структурных единиц нормативно-правового акта утратившими силу нумерация последующих структурных единиц не меняется.

При исключении абзаца последовательных последующих абзацев пересматривается (например, в подпункте «а» пункта 2: абзац пятый исключить; абзацы шестой — двенадцатый считать абзацами пятым — одиннадцатым).

77. Если в нормативно-правовом акте имеется только одна действующая структурная единица, а остальные утратили силу, то при необходимости признания утратившей силу данной структурной единицы обязательно признание утратившим силу всего нормативно-правового акта.

78. В перечни нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются акты или нормы временного характера, срок действия которых истек.

79. Действие отдельной нормы нормативно-правового акта или в целом нормативно-правовой акта, который истек, не продлевается. В этом случае подготавливается проект нормативно-правового акта, предусматривающий введение новой нормы.

80. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подпункт содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то подлежат признанию утратившими силу данная структурная единица и приложение, предусмотренное в ней (например, признать утратившим силу пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2008 года № ПП–770 «О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан», а также приложение № 2 к нему).

Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то подлежат признанию утратившими силу (исключению) только соответствующие структурные единицы приложения.

81. В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта полностью или частично подлежат признанию утратившими силу также соответствующие положения нормативно-правовых актов, которыми были внесены изменения и дополнения в нормативно-правовой акт, признаваемый утратившим силу полностью или частично.

В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта, которым было предусмотрено признание утратившим силу ранее принятого нормативно-правового акта, то действие предыдущего нормативно-правового акта не восстанавливается. Данное правило распространяется также на признание утратившим силу (исключение) структурной единицы нормативно-правовых актов.

Глава VII. Проведение правовой экспертизы проекта юридической службой разработчика

82. Проект до его визирования первым руководителем разработчика подвергается правовой экспертизе его юридической службой на предмет соответствия Конституции Республики Узбекистан, законодательству и правилам законодательной техники.

83. В случае соответствия Конституции Республики Узбекистан, законодательству и правилам законодательной техники проект визируется руководителем юридической службы. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы проекта.

84. Одновременно с визированием проекта юридическая служба готовит правовое заключение по нему, которое подписывается руководителем юридической службы.

85. В правовом заключении юридической службы отражаются:

сведения о нормативно-правовых актах, которыми поручено разработать нормативно-правовой акт (наименование, дата принятия, номер, официальный источник опубликования, соответствующая статья или пункт (подпункт, абзац), в которых приведено поручение), а также о поручениях вышестоящего органа (наименование органа, номер и дата поручения, при необходимости, должностное лицо, которое поручило) (при наличии поручения);

вывод о соответствии проекта Конституции Республики Узбекистан, законодательству и правилам законодательной техники.

86. В случае отсутствия юридической службы визирование проекта, подготовка и подписание правового заключения по нему могут быть осуществлены привлекаемым адвокатом.

87. При несоответствии проекта законодательству и правилам законодательной техники юридическая служба возвращает проект на доработку с соответствующими замечаниями структурному подразделению разработчика, ответственному за подготовку проекта.

Глава VIII. Согласование проекта с заинтересованными органами и организациями

88. После рассмотрения проекта юридической службой разработчик визирует проект на уровне первого руководителя и направляет его на окончательное согласование (визирование) заинтересованным органам и организациям (далее — заинтересованные органы) сопроводительным письмом.

При необходимости разработчик до направления проекта на визирование заинтересованным органам имеет право направлять проект этим органам для предварительного согласования и изучения их мнения.

89. Проекты, связанные с вопросами социально-экономического развития и бюджета, подлежат согласованию соответственно с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, — с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеполитической деятельностью, — с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

90. Проекты, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.

91. Проекты, которые могут прямо или косвенно ограничивать конкуренцию и нарушать принципы антимонопольного законодательства, подлежат обязательной предварительной экспертизе в Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.

92. Проекты, затрагивающие социально-трудовые права работников, согласовываются с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана.

93. Проекты по вопросам деятельности субъектов предпринимательства согласовываются с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.

94. Заинтересованные органы обязаны рассмотреть и окончательно согласовать (завизировать) проект в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров.

95. В случае если руководитель заинтересованного органа имеет замечания и предложения по проекту, он указывает свои замечания и предложения с обоснованием в письме и визирует проект с замечаниями и предложениями. При этом рядом с визой указывается номер и дата письма с замечаниями и предложениями.

Письмо с замечаниями и предложениями по проекту передается разработчику вместе с проектом.

96. Замечания и предложения, не обоснованные в письме, могут не приниматься разработчиком. При этом ответственность за последствия непринятия необоснованных замечаний и предложений возлагается на первого руководителя заинтересованного органа, не обосновавшего свои замечания и предложения.

97. При наличии замечаний и предложений к проекту, принятие которых существенно меняет содержание и структуру проекта, заинтересованный орган может предложить разработчику свой вариант проекта. При этом визируется предложенный вариант проекта первым руководителем (в исключительных случаях — его первым заместителем) заинтересованного органа, к которому прилагается письмо-обоснование.

98. Разработчик рассматривает замечания и предложения заинтересованных органов, в случае необходимости вносит соответствующие поправки в проект.

99. По замечаниям и предложениям заинтересованных органов составляется таблица разногласий.

Результаты рассмотрения отражаются в таблице в форме «принято», «не принято». По непринятым замечаниям и предложениям указывается обоснование их непринятия.

100. Таблица разногласий вместе с проектом вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

101. Для визирования проекта, как правило, представляется оригинал проекта с подписями первого руководителя (в исключительных случаях — его первого заместителя) разработчика и, при наличии, руководителей заинтересованных органов. В случае необходимости ускорения процесса согласования разрешается визировать копии проекта.

102. После визирования проекта оригинал завизированного проекта со всеми приложениями, а также, при наличии, письмо с замечаниями и предложениями, как правило, нарочным выдается ответственному представителю разработчика.

Глава IX. Основные требования, предъявляемые к информационным и аналитическим материалам, прилагаемым к проекту

103. К разработанному проекту прилагаются следующие материалы:

пояснительная записка с изложением концепции закона или пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности проекта иного нормативно-правового акта;

сопоставительная таблица, если проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные нормативно-правовые акты;

сопоставительная таблица о зарубежном опыте правового регулирования предмета проекта с приложением текста изученных материалов (для подзаконных актов — при необходимости);

таблица разногласий, если проект согласован (завизирован) заинтересованными органами с замечаниями и предложениями, и копии писем этих органов, в которых изложены эти замечания и предложения;

необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемого проекта акта;

справка о хронологии разработки и согласования проекта акта.

К проекту акта могут быть приложены также другие сведения, связанные с приведенными в проекте нормами.

104. Пояснительная записка подготавливается разработчиком по всем проектам и подписывается первым руководителем (в исключительных случаях — его первым заместителем) разработчика.

105. В пояснительной записке к проекту должны содержаться:

основание для разработки проекта, в том числе сведения об актах законодательства, которыми разработчику поручено разработать проект, а также номер и дата поручения вышестоящих органов, при их наличии;

всесторонний анализ и объективная оценка рассматриваемого вопроса;

цели и задачи, а также основные положения, предусматриваемые проектом, и их краткое обоснование;

целесообразность принятия нормативно-правового акта, а также последствия его принятия и реализации;

ожидаемые результаты от принятия проекта;

информация о зарубежном опыте правового регулирования отношений, относящихся к предмету проекта (для подзаконных актов — при необходимости);

информация о наличии или отсутствии необходимости внесения изменений и дополнений в другие нормативно-правовые акты либо признания их утратившими силу в связи с принятием данного проекта;

информация о согласовании проекта с заинтересованными органами с указанием их наименований;

обоснование ссылок, используемых в проекте;

информация о необходимости выделения финансовых затрат для реализации проекта;

другие сведения, необходимые для обоснования проекта.

106. Если разрабатываемым проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные нормативно-правовые акты, то разработчиком подготавливается сопоставительная таблица.

107. Сопоставительная таблица состоит из трех граф (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям):

действующая редакция соответствующей структурной единицы нормативно-правового акта, в которую предлагается внесение изменения или дополнения;

предлагаемая проектом редакция;

обоснование вносимых изменений и дополнений.

Графы действующей и предлагаемой редакций соответствующей структурной единицы в сопоставительной таблице излагаются в следующем виде:

изменяемые слова (цифры) в графах действующей и предлагаемой редакций выделяются «жирным» шрифтом;

в графе предлагаемой редакции дополняемые слова (цифры) выделяются «жирным» шрифтом;

в графе действующей редакции исключаемые слова (цифры) и абзацы, а также другие структурные единицы, признаваемые утратившими силу, обозначаются «курсивным жирным» шрифтом.

Если в проекте излагается новая редакция соответствующей структурной единицы, то выделяются только изменяемые, дополняемые, исключаемые слова (цифры).

В графах действующей и предлагаемой редакций соответствующие части структурной единицы, связанные со структурной единицей, в которую вносится изменение, и обеспечивающие наглядность вносимых поправок, приводятся обычным шрифтом.

108. Таблица разногласий (кроме таблицы разногласий, подготовленной по проекту, которым предусмотрено внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты) состоит из следующих трех граф (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям):

предлагаемая редакция соответствующей структурной единицы проекта;

замечания и предложения заинтересованных органов;

результаты рассмотрения.

В графе «Предлагаемая редакция» таблицы разногласий приводится соответствующая структурная единица проекта, к которому представлены замечания и предложения.

В графе «Замечания и предложения заинтересованных органов» таблицы разногласий приводятся замечания и предложения органа и организации, представивших свои замечания и предложения по проекту, или редакция проекта, изложенная на их основании.

В графе «Результаты рассмотрения» таблицы разногласий разработчиком указываются сведения о результатах рассмотрения представленных замечаний и предложений. Если замечания и предложения учитываются, то приводится новая редакция структурной единицы, по которой даны замечания и предложения. Если замечания и предложения не учитываются, то указываются в соответствующем порядке обосновывающие сведения, в связи с которыми данные замечания и предложения не учтены.

109. Таблица разногласий, подготовленная по проекту, которым предусмотрены внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, состоит из следующих четырех граф:

действующая редакция соответствующей структурной единицы нормативно-правового акта, в которую предлагается внесение изменений и дополнений;

предлагаемая проектом редакция;

замечания и предложения заинтересованных органов;

результаты рассмотрения.

Первые две графы излагаются по сопоставительной таблице.

В графах «Замечания и предложения заинтересованных органов» и «Результаты рассмотрения» органом, вносящим проект, указываются сведения, предусмотренные в абзацах шестом и седьмом пункта 108 настоящих Методических указаний соответственно.

Глава X. Правовая экспертиза проекта в Министерстве юстиции Республики Узбекистан

110. После согласования со всеми заинтересованными органами разработчик до внесения проекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан направляет его в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы с приложением:

пояснительной записки с изложением концепции закона или пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности проекта иного нормативно-правового акта;

сопоставительной таблицы, если проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные нормативно-правовые акты;

таблицы разногласий, если проект согласован (завизирован) заинтересованными органами с замечаниями и предложениями, и копии писем этих органов, в которых изложены эти замечания и предложения.

111. Министерство юстиции Республики Узбекистан:

проводит правовую экспертизу проектов на предмет определения их соответствия Конституции Республики Узбекистан, законодательству, а также правилам законодательной техники;

осуществляет анализ проектов на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, выявления в них положений и норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательства, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.

112. Правовая экспертиза проекта проводится в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров.

113. В случае представления в Министерство юстиции Республики Узбекистан проекта, не согласованного со всеми заинтересованными органами на уровне их первых руководителей (в исключительных случаях — их первых заместителей), а также представления его без приложения указанных в пункте 110 настоящих Методических указаний документов, проект возвращается разработчику без проведения правовой экспертизы и анализа.

114. По итогам правовой экспертизы проекта министр юстиции Республики Узбекистан (в исключительных случаях — Первый заместитель министра) визирует проект.

При наличии замечаний и предложений проект визируется с замечаниями и предложениями, за исключением случаев, указанных в пункте 115 настоящих Методических указаний. Визирование с замечаниями и предложениями осуществляется в порядке, установленном пунктом 95 настоящих Методических указаний.

115. Визирование проекта с замечаниями и предложениями может быть отказано министром юстиции Республики Узбекистан (в исключительных случаях — Первым заместителем министра), если он придет к выводу, что:

проект противоречит нормам и принципам Конституции Республики Узбекистан;

проект влечет за собой необходимость внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу нормативно-правовых актов, обладающих более высокой юридической силой и он представлен без проекта, предусматривающего внесение изменений, дополнений, признание утратившими силу соответствующих нормативно-правовых актов.

Соответствующие замечания и предложения по проекту указываются в письме, подписываемом министром юстиции (в исключительных случаях — Первым заместителем министра).

116. Проект после проведения правовой экспертизы Министерством юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке вносится разработчиком в Кабинет Министров Республики Узбекистан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.

Глава XI. Заключительные положения

117. Первые руководители разработчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящих Методических указаний.

118. Лица, виновные в нарушении настоящих Методических указаний, несут ответственность в установленном порядке.

119. Настоящие Методические указания согласованы с Управлением правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Начальник Управления правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Б. КУЧКАРОВ

30 марта 2012 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

ОБРАЗЕЦ

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
‎к проекту постановления Кабинета Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:
‎‎а) время и место составления;
‎‎б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
‎‎в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;
‎‎г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;
‎‎д) место, время совершения и сущность правонарушения;
‎‎е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
‎‎ж) объяснение правонарушителя;
‎‎з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.);
‎‎и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.
‎Дополняется
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:
‎‎а) время и место составления;
‎‎б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
‎‎в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;
‎‎г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения;
‎‎е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
‎‎ж) объяснение правонарушителя;
‎‎з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг;
‎‎и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.
Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте. ‎
Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте.

‎‎Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятия имущества для дальнейшей их реализации. Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи.
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта.
‎Дополняется‎
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта и оценщика.
По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке.
‎‎Общий срок оформления и выдачи сертификата соответствия устанавливается в пределах от 10 рабочих дней до 1 месяца с момента подачи всех необходимых документов в зависимости от степени сложности, трудоемкости и специфики работ.
Согласно статье 12 Закона «О сертификации продукции и услуг», запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации.
‎‎Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована и подлежит уничтожению. В связи с этим, проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартизации должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении.
‎‎Предусматривается срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции. ‎
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту.‎24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.‎Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям.‎
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.
‎При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.
‎Исключается
Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59. ‎

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
‎‎к проекту постановления Кабинета Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан»

Действующая редакция‎

Предлагаемая редакция‎

Обоснование‎

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительной дисциплины»

3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан. ‎
‎Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, — соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины — Руководителю аппарата Кабинета Министров. ‎
‎Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы:
‎ ‎‎координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата;
‎ ‎‎подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров;
‎‎‎укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в Комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата; ‎‎
‎подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата; ‎‎
‎повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации. ‎

Признается утратившим силу ‎

В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. № ПП–834 «О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» введена должность Управляющего исполнительного аппарата Кабинета Министров, вместо упраздняемой должности Руководителя Аппарата Кабинета Министров. Пунктом 2 данного постановления Президента Республики Узбекистан определены полномочия Управляющего исполнительного аппарата.‎

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

ОБРАЗЕЦ

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
‎‎по замечаниям и предложениям министерств и ведомств к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Типового положения о порядке проведения судебной экспертизы государственным судебно-экспертным учреждением или иным предприятием, учреждением, организацией»

Предлагаемая редакция‎

Замечания и предложения
‎заинтересованных органов ‎

Результаты рассмотрения‎

33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.‎1. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.
‎‎Пункт 33 Типового положения предлагается изложить в следующей редакции:
‎‎«33. К заключению эксперта может быть приложена отдельная справка эксперта, в которой могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению, без отражения в заключении эксперта».
2. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан.
‎В связи с тем, что в соответствии с частью второй статьи 23 Закона «О судебной экспертизе» обстоятельства, имеющие значение для дела и установленные по инициативе судебного эксперта относятся к обязательным элементам заключения, считаем необходимым из пункта 33 Типового положения слово «обстоятельства» исключить. ‎
Не принято.
Статьей 23 Закона «О судебной экспертизе» предусмотрен порядок составления заключения эксперта (заключение). Частью третьей указанной статьи установлено, что в заключении могут быть указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. Аналогичная норма также предусмотрена в части третьей статьи 184 Уголовно-процессуального кодекса, статье 2991 Кодекса об административной ответственности.
‎Также, следует отметить, что отдельная справка эксперта не является процессуальным документом, что, в свою очередь, не может служить доказательством по делу.
Принято.
Пункт 33 изложен в следующей редакции:
‎‎«33. В заключении эксперта могут быть указаны причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению». ‎

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
‎по замечаниям и предложениям Министерства внутренних дел Республики Узбекистан по проекту постановления Кабинета Министров «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта»

Предлагаемая редакция‎

Замечания и предложения
‎Министерства внутренних дел ‎

Результаты рассмотрения ‎

По проекту постановления‎‎

Наименование
‎‎Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта
‎‎1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта согласно приложению. ‎
По всему тексту слова «на должность» заменить словами «для получения статуса».‎Не принято.
В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона «О судебной экспертизе» государственный судебный эксперт — судебный эксперт государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке выполнения своих служебных обязанностей.
‎‎Согласно статье 11 указанного Закона, должность государственного судебного эксперта может занимать гражданин Республики Узбекистан, имеющий высшее, а в исключительных случаях — среднее специальное, профессиональное образование, прошедший последующую подготовку по конкретной судебно-экспертной специальности и аттестованный в качестве государственного судебного эксперта в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
‎‎Также, наименование проекта предусмотрено пунктом 1 раздела 1 Плана мероприятий по реализации Законов о судебной экспертизы.
‎‎Кроме того, предложение не обосновано. ‎

По проекту Положения

18. (Абзац первый) В ходе заседания Комиссия изучает представленные на ее рассмотрение материалы, предлагает аттестуемому ответить на вопросы по нормативно-правовым актам, регулирующим судебно-экспертную деятельность, теоретическим основам судебной экспертизы, конкретной экспертной специальности, после чего дает оценку уровню его специальных знаний.‎Пункт 18 после слова «теоретическим» дополнить словом «практическим».‎Принято частично.
Слова «теоретическим основам» заменены словами «теоретическим основам и практическим вопросам», поскольку не существуют практических основ судебной экспертизы. ‎
25. На основании решения Комиссии подразделением по кадрам экспертного учреждения сотруднику вручается свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта по форме согласно приложению № 3. Свидетельство подписывается председателем и секретарем Комиссии и заверяется печатью экспертного учреждения, выдавшего свидетельство.
‎Свидетельство выдается с целью подтверждения квалификации государственного судебного эксперта и действительно только при предъявлении служебного удостоверения экспертного учреждения. ‎
Пункт 25. Слова «подразделением по кадрам экспертного учреждения» исключить.
‎‎Порядок вручения определяется внутриведомственным ЭКК.
‎‎Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
‎‎«Эксперт, имеющий статус государственного эксперта при переходе его в другое экспертное учреждение подтверждает свой статус на заседании экспертно-квалификационной комиссии по новому месту работы. При этом ранее выданное свидетельство аннулируется». ‎
Не принято.
Данным пунктом не стоит вопрос, кто конкретно вручает сотрудникам свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта — подразделение по кадрам, председатель Комиссии, руководитель экспертного учреждения или руководитель министерства, ведомства, в ведении которого находится экспертное учреждение, так как данный вопрос является внутренним делом каждого экспертного учреждения. Здесь имеется в виду, кто подготавливает (выписывает) свидетельства для их последующего вручения сотрудникам. Тем более, нецелесообразно в проекте прописывать лишнюю отсылочную норму.
‎Уровень подготовки и знания сотрудника могут не соответствовать требованиям экспертного учреждения, в которое он перешел на работу. Также, специфика работы эксперта по конкретной специальности одного экспертного учреждения может различаться от специфики другого. Поэтому полагается целесообразным установить порядок обязательной подготовки эксперта при переходе в другое экспертное учреждение
‎‎Кроме того, предложения не обоснованы. ‎

Номер документа:  83-мх
Дата принятия:  09.04.2012

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz