o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Структура плана экологического управления

14.11.2012

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1.Компоненты проекта

Основной задачей Проекта «Здоровье-3» является: совершенствование функционирования системы здравоохранения по предоставлению эффективного и качественного медицинского обслуживания и ее возможностей по предотвращению вспышек эпидемия хронических незаразных заболеваний, Поставленную цель можно достичь путем (i) повышения качества медицинского обслуживания в РМО; (ii) обеспечения финансовой устойчивости модернизированных РМО; и (iii) поддержки программ по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и совершенствование эпидемиологического контроля над инфекционными заболеваниями посредством пилотажной реорганизации лабораторной сети общественного здравоохранения.

Предварительный дизайн Проекта «Здоровье-3» предусматривает четыре компонента, которые включают в себя следующие виды деятельности[1]:

[1] http://www-wds.worldbank.org/external/default/main?pagePK=64193027&piPK=64187937&theSitePK=523679&menuPK=64187510&searchMenuPK=64187511&entityID=000262044_20100317164934&cid=3001_177

Компонент 1: Улучшение качества услуг здравоохранения. Целью данногокомпонента является улучшение оказания качественного медобслуживания в рамках отобранных приоритетных клинических условиях, контролирующие высокий уровень распространения болезней, согласно принципам управления качеством. Это включает в себя применение всесторонних подходов в больничном общественном здравоохранении, которые будут способствовать снижению влияния этих условий на состояние здоровья населения при улучшении результатов.

Суб-компонент 1.1: Улучшение больничного обслуживания

Этот суб-компонент нацелен на улучшение качества медицинского обслуживания РМО и доступа к специализированному стационарному лечению и амбулаторным консультациям в районных больницах путем: (i) обеспечения медицинским оборудованием центральных районных больниц (ii) разработки и внедрения систематизированной эксплуатации медицинского оборудования для этих районных больниц; (iii) разработки, изучения и внедрения новых медицинских стандартов и протоколов Министерства здравоохранения; (iv) разработки функционального планирования обеспечения медицинскими услугами для участвующих РМО, (v) разработку рекомендательных руководств и механизмов. Правительство будет совместно финансировать (i) реконструкцию зданий и реабилитацию центральных районных больниц и лабораторий; и (ii) периодически операционные расходы. Ориентировочная сумма, вкладываемая правительством составляет 300 млн.долларов США.

Суб-компонент 1.2: Развитие первичного звена здравоохранения

Этот компонент нацелен на оказание в дальнейшем Пунктам первичной медицинской помощи основанных в рамках проектов Здоровье 1 и Здоровье-2, финансируемых Международными Агентствами Развития. Планируется финансирование: (i) расширения городской модели первичного звена здравоохранения через инвестиции в медицинский персонал и оборудование в городских ПМП (всех поликлиник) в трех областях: Фергана, Сырдарья и Самарканд; (ii) продолжение программы обучения/повышения квалификации в ПМСП и реформируемых поликлиниках; (iii) установление устойчивой системы эксплуатации оборудования для ПМСП, разработанной в рамках проекта «Здоровье-2»; и обеспечение бесперебойного энергоснабжения отобранных учреждениях ПМСП (СВП и поликлиниках)

Суб-компонент 1.3.: Повышение качества знаний кадров

Ключевой целью этого компонента будет являться укрепление качества первичного и вторичного звена здравоохранения путем улучшения клинических знаний и компетенции персонала медучреждений. Это включает: (i) завершение государственной программы по переобучению сельских медицинских учреждений и городских поликлиник; (ii) обучение педиатров и врачей общего профиля (ВОП) новому Руководству Клинической Практики; (iii) обучение трейнеров по медицинскому управлению; (iv) разработка и внедрение современных руководств/процедур стандартов для педиатров и ВОП РМО/ГМО.

Компонент 2: Усиление реформ финансирования и управления в здравоохранение

Этот компонент нацелен на: (i) утверждение и институционализация на единицу, базирующуюся на финансирования сельских ПМПС и управленческих реформ, которые были обкатаны на национальном уровне в рамках проекта Здоровье-2, включая изменения в области распределения финансовых средств; (ii) внедрение системы выплат в ПМПС и больницах по определению результатов. Будет финансироваться: (i) разработка соответствующих регулирующих мер для обеспечения лидирующей роли областных/районных органов здравоохранения в планировании бюджета здравоохранения; (ii) обучение руководителей учреждений здравоохранения финансовому менеджменту; (iii) разработка и внедрение системы поощрения по результатам для реформируемых ПМПС; (iv) внедрение и оценка пилотных платных систем для многопрофильных больниц в рамках одной области; (v) обзор существующей системы освобождения от налогов и изучение причин низкой посещаемости медицинских учреждений населением среднего и старшего возраста.

Компонент 3: Улучшение предоставления услуг общественного здравоохранения

Этот компонент будет способствовать улучшению функционирования здравоохранения, относящееся в основном к НИЗ, а также для тех больниц, где существует сильная поддержка и закупки со стороны партнеров. Предлагаемая деятельность включает:

Суб-компонент 3.1: Содействие развитию здравоохранения и профилактика НИЗ. Этот компонент будет базироваться на существующих достижениях, направленных на содействие укрепления здравоохранения. В особенности, это поддержит развитие и внедрение полномасштабной национальной программы по содействию развития здравоохранения, сфокусированной на здоровом образе жизни и профилактики НИЗ.

Суб-компонент 3.2: Укрепление системы мониторинга в здравоохранении. Компонент будет заключаться в укрепление системы мониторинга и потенциала институтов здравоохранения в использовании данных для принятия решения и планирования программ, мониторинга НИЗ.

Компонент 4: Управление проектом

Этот компонент будет финансировать административные и поручительские требования, такие как координация проекта, мониторинг, оценка, закупка и финансовая отчетность.

2.2.Информация по поставляемому медицинскому оборудованию

В рамках проекта «Здоровье-3» планируется разработка Мастер Плана для проведения реабилитационных работ в больницах с целью улучшения функциональности больниц, их адаптируемости к новым медицинским технологиям, улучшения коммуникационных систем и повышения энергоэффективности. Особое внимание планируется уделить проблеме обращения с медицинскими отходами. За счет финансовых средств ВБ планируется провести закупку оборудования для больниц (диагностического (рентген кабинеты, электрокардиографы, аппараты УЗИ), и лабораторного), инсинераторов.

2.3.Система управления отходами в Узбекистане

Нормы обращения с отходами в Республике Узбекистан регламентируются Законом РУз «Об отходах» (2000г), где указаны ведомства, вовлеченные в процесс управления отходами, их полномочия, обязанности, определены классы отходов и рядом нормативных документов (Санитарные Нормы и Правила (СанПиН), Руководящие документы (РД)) определяющими порядок обращения с отходами, их классификацию. В плане обращения с медицинскими отходами разработаны «Инструкция по утилизации медицинских отходов» (Приложение №12 к приказу Минздрава РУз № 600 от 29 декабря 2007 г.), «Санитарные правила и нормы сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» -№ 0149-04. 12.05.04.. В инструкции дано определение видам отходов больниц и медицинских учреждений и в зависимости от вида порядок их утилизации - закапывание, сжигание, сброс в централизованную канализацию или переработка на специализированных предприятиях (пластиковые и бумажные отходы). Однако на сегодняшний день в подавляющем большинстве больниц существующая практика утилизации медицинских отходов не отвечает экологическим требованиям и более того, может быть опасной для здоровья населения. Так, не все больницы оснащены установками для сжигания твердых отходов с требуемыми техническими показателями. Имеющиеся устаревшие муфельные печи и приспособления для сжигания отходов не обеспечивают выполнения гигиенических и экологических нормативов. Исключением являются несколько больничных учреждений и научно-исследовательских учреждений, в различных областях республики, где в рамках международных грантов были установлены современные инсинераторы[2]. В результате, в условиях отсутствия установок для сжигания топлива твердые медицинские отходы либо закапываются, либо выбрасываются вместе с бытовыми отходами. Жидкие отходы (согласно указанным выше нормативам) перед сбросом в централизованную канализацию должны хлорироваться. Однако из-за отсутствия должного контроля и финансовых затруднений не всегда эти отходы обеззараживаются, и просто сбрасываются в канализацию. Проведенный анализ существующей в республике практики управления медицинскими отходами еще раз подтвердил необходимость разработки и внедрения эффективной системы управления медицинскими отходами, включая такие этапы, как минимизация образования отходов, сепаративный сбор, применение современных, экологически безопасных технологий и установления контроля процесса их утилизации. Такое положение дел как отсутствие должного контроля и оборудования для безопасной утилизации медицинских отходов создает большой риск в первую очередь для лиц, непосредственно работающих с медицинскими отходами.

[2]WB Project E1681 “ Uzbekistan - Avian Influenza Control and Human Preparedness and Response Project”

http://www-wds.worldbank.org/external/default/main?pagePK=64193027&piPK=64187937&theSitePK=523679&menuPK=64187510&searchMenuPK=64187283&theSitePK=523679&entityID=000011823_20070719172151&searchMenuPK=64187283&theSitePK=523679




Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz