o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Подписка на рассылку

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – лабораторное дело.

17.03.2009

III.  ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

                Пообщимвопросамдиагностическойработы:

- Поставить лабораторный диагноз и провести дифференциальный диаг­ноз, использовав клинические и дополнительные методы исследований;

- провести анализ работы лаборатории, определить способы ее улучшения;

- провести анализ расхождения лабораторного диагноза с клиническим и патолого-анатомическим диагнозом, выявить ошибки и разработать мероприя­тия по улучшению качества диагностической работы;

- организовать рабочее место для проведения морфологических (цитоло­гических), биохимических, иммунологических, генетических и других иссле­дований;

- организовать работу среднего медицинского персонала;

- провести лабораторное обследование больных с помощью экспресс-ме­тодов (при отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях);

- оценить результаты исследования и сформулировать заключение (по­ставить лабораторный диагноз);

- определить необходимость дополнительного обследования больного;

- оформить документацию, предусмотренную нормативными докумен­тами МЗ РФ;

- работать на анализаторах, имеющихся в лаборатории.

По биохимическим исследованиям:

- Получить сыворотку, плазму крови, взвесь эритроцитов, собрать мочу для исследования;

- приготовить реактивы; обработать химическую посуду; построить калибровочные кривые;

- работать на приборах, которыми оснащена лаборатория (фотоэлектроколориметрах, спектрофотометрах, центрифугах, провести электрофорез белков и др.);

- адаптировать реактивы для используемой аппаратуры.

- выявлять нарушения в обмене белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, изменения водно-минерального, кислотно-основного состояния, си­стемы гемостаза и др.;

- оценить результаты биохимических исследований;

- проводить контроль качества лабораторных исследований;

- составить программу лабораторной диагностики и дифференциации для больных при плановом обследовании и при острых состояниях (диабетическая кома, острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.);

- владеть методами ориентировочной и расширенной коагулограммы;

- выявлять патологию тромбоцитарно-сосудистого, плазменного гемо­стаза, фибринолиза, антикоагулянтного звена;

- диагностировать коагулопатии;

- интерпретировать лабораторные показатели нарушения гемостаза при заболеваниях печени, желудочно-кишечного тракта и других органов;

- оценивать эффективность лечения непрямыми антикоагулянтами, гепа­рином, дезагрегантами, тромболитическими, фибринолитическими средства­ми и другими препаратами;

- определять клинико-диагностическое значение лабораторных показа­телей.

По гематологическим исследованиям:

- Взять материал для химического и микроскопического исследования, при­готовить, фиксировать и окрасить гематологические препараты;

- идентифицировать в окрашенных препаратах нормоциты, сфероциты, микроциты, мегалоциты и другие формы эритроцитов. Идентифицировать гипохромию, гиперхромию, анизоцитоз, пойкилоцитоз. Обнаружить в окра­шенных мазках включения в эритроциты: базофильной пунктации, телец Жолли, колец Кебота. Выявить в мазках, окрашенных суправитально, сетчато-нитчатую субстанцию в ретикулоцитах. Оценить результаты, дать заключение;

- идентифицировать в окрашенных мазках крови различные виды лейко­цитов. Провести подсчет лейкоцитарной формулы. Дифференцировать элемен­ты эритро- и лейкопоэза в мазках костного мозга;

- дать морфологическую характеристику изменений эритроцитов, подсчитать миелограмму, оценить результаты;

- провести исследование гемограммы при острых и хронических лейкозах, оценить полученные результаты;

- провести исследование гемограммы при анемиях, оценить по­лученные результаты;

- исследовать гемо- и миелограмму, морфологию элементов мегакариоцитарного костного мозга и морфологию тромбоцитов в крови. Оценить по­казатели гемопоэза;

- провести исследование гемо- и миелограммы при острых и хронических инфекционных, опухолевых и других заболеваниях;

- определить критерии эффективности лечения гематологических заболе­ваний;

- диагностировать агранулоцитоз, интерпретировать динамику лаборатор­ных показателей периферической крови и костного мозга при агранулоцитозе.

По общеклиническим исследованиям:

- Взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- выбрать диагностическую программу, описать свойства мокроты, об­наружить патологические примеси в мокроте. Приготовить и микроскопировать нативный препарат. Микроскопия окрашенных препаратов, идентифи­кация клеточных элементов, микобактерий туберкулеза, бактерий. Оценить полученные результаты;

- описать свойства желудочного сока, определить наличие свободной со­ляной кислоты, обшей кислотности желудочного сока, определить пепсин с помощью беззондовых методов. Оценить полученные результаты:

- микроскопировать желудочное содержимое в нативном и окрашенном препаратах. Различить элементы застойной пищи и флоры. Оценить получен­ные результаты;

- определить относительную плотность, концентрацию, рН желчи. Микроскопировать дуоденальное содержимое, приготовить нативный препарат, дифференцировать клеточные элементы двенадцатиперстной кишки и желчевыделительной системы и кристаллов (соли). Провести микро­химические реакции для дифференциации кристаллов холестерина и жирных кислот.

- выявить лямблии (простейшие), гельминты и их яйца. Оценить полученные результаты;

- описать патологические признаки в кале (кровь, гной, слизь), выявить гельминты, остатки непереваренной пищи. Определить реакцию кала (рН), диагностировать скрытое кровотечение, скрытое воспаление, обнаружить стер-кобилин и билирубин. Оценить полученные результаты;

- определить в моче количество глюкозы, обнаружить фруктозу и лактозу, кетоновые тела, билирубин, желчные кислоты, уробилиноген, эритро­циты, гемоглобин, индикан, дать характеристику бактериурии. Приготовить препараты для микроскопирования осадка мочи, дифференцировать клеточ­ные элементы, соли, белковые и клеточные цилиндры. Подсчитать в камере количество эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров в моче. Обнаружить в осад­ке дрожжевые клетки и мицелии, в окрашенных препаратах - туберкулезные микобактерии. Оценить полученные результаты;

- выбрать диагностическую программу, описать патологические призна­ки спинномозговой жидкости. Дифференцировать клеточные элементы в счетной камере, микроскопировать окрашенные препараты. Оценить полученные результаты;

- поставить пробу Ривальта, определить коли­чество белка, микроскопировать нативные препараты, дифференцировать кле­точные элементы и окрашенных препаратах. Оценить полученные результаты;

По паразитологическим и микробиологическим исследованиям:

- Взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- идентифицировать в различном биологическом материале яйца гель­минтов, простейшие;

- дифференцировать вид малярийных паразитов в толстой капле и маз­ках периферической крови;

- диагностировать возбудителей кожно-венерических заболеваний: блед­ную трепонему, возбудителя мягкого шанкра, гонококков, трихомонад, хламидий, гарднарелл и др.; возбудителей грибковых заболеваний;

- интерпретировать результаты исследований биологического материа­ла, составить программу обследования.

По иммунологическим исследованиям:

- Взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- определить группу крови и резус-фактор;

- проводить исследование совместимости крови донора и реципиента при гемотрансфузиях и трансплантациях;

- определить иммунный статус организма;

- определить клеточный и гуморальный иммунитет;

По медико-генетическим исследованиям:

- Взять, хранить и доставить биоматериал для исследования;

- провести диагностику по половому хроматину;

- определить Х и Y хромосомы;

- исследовать кариотип;

- культивировать лимфоциты крови для хромосомного анализа;

- приготовить препараты культуры лимфоцитов.

 

Составители:

Арипов А.Н. (Специалист по лабораторной службе МЗ РУз.).

 

Комиссия использовала:

1.      Квалификационные характеристики прошлых лет.

2.      Материалы сайтов Интернета.

3.      Опыт кафедры клинической лабораторной диагностики ТашИУВ.

4.    Учебные пособия кафедры клинической лабораторной диагностики РМА последипломного образования.


Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Назад

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz