o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Концепция поэтапного перевода городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения на принципы работы врача общей практики (городская модель ПМСП)

11.05.2009

5. Подготовка и поэтапное внедрение финансовых и управленческих инноваций

В настоящее время поликлиники в городах финансируются из бюджета горздравотделов, а в городе Ташкенте - из бюджета районных территориальных медицинских объединений согласно утвержденной смете в начале года по группам расходов по мере выполнения доходной части бюджета здравоохранения городов и районов соответственно, т. е. по остаточному принципу.

В предлагаемой модели городских экспериментальных учреждений ПМСП вводятся следующие финансовые и управленческие инновации:

- Внедрение принципа подушевой оплаты услуг ПМСП с использованием половозрастных поправочных коэффициентов, а при необходимости и других поправочных коэффициентов.

- Аккумулирование средств для городской ПМСП на уровне областного управления здравоохранения, а в городе Ташкенте - на уровне городского управления здравоохранения.

- Сэкономленные средства от реструктуризации сети здравоохранения остаются в системе здравоохранения городов.

- Введение новой информационной системы для поддержки механизма подушевого финансирования.

- Укрепление финансовых навыков управления на уровне городских экспериментальных учреждений ПМСП района и области.

- Повышение доли средств на ПМСП в бюджете здравоохранения области/города, которая должна неуклонно возрастать за счет реструктуризации сети здравоохранения области/города.

- Поэтапный переход к свободному прикреплению населения к семейным поликлиникам.

Схема 2

Финансирование поликлиник в рамках городской модели ПМСП


ЦГКДП/ЦРКДП может финансироваться согласно обычной сметной дисциплины.

6. Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью городских экспериментальных учреждений ПМСП осуществляет главный врач, который самостоятельно формирует штатное расписание учреждения, укомплектовывает его специалистами, согласно штатным нормативам и выделенным объемом финансирования для обеспечения прикреплённому населению качественной и своевременной медицинской помощи.

В городе Ташкенте главный врач городского экспериментального учреждения ПМСП назначается на должность органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента, в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията.

Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности городскими экспериментальными учреждениями ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается: в городе Ташкенте - на территориальные органы управления здравоохранения районов, а в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - на Центральные городские больницы.

Общее руководство по оказанию ПМСП, контроль за деятельностью всех городских экспериментальных учреждений ПМСП и ответственность за состояние здравоохранения указанных городов и районов города Ташкента возлагается на руководителей органов управления здравоохранения районов в городе Ташкенте, в городах Маргилане, Самарканде и Гулистане – на главных врачей центральных городских больниц.

Схема 3

Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

 Деятельность городских экспериментальных учреждений ПМСП регламентируется Уставом, утвержденным соответствующим органом управления здравоохранения.


На последующих этапах реформ предусматривается дальнейшая децентрализация финансовых полномочий в виде передачи ответственности городским учреждениям ПМСП, а также совершенствование принципов подушевого финансирования и управления городскими учреждениями ПМСП.

7. Информационные системы управления городской ПМСП

Реформирование системы ПМСП в городской зоне предполагается провести в 4 пилотных городах на базе 29 поликлиник:

· г. Ташкент – 3 района 13 поликлиник: Яккасарайский - 5, Учтепинский – 6, Юнусабадский – 2;

· г. Маргилан – 8 поликлиник;

· г. Самарканд – 4 поликлиники;

· г. Гулистан – 4 поликлиники.

Для успешного проведения эксперимента городской модели здравоохранения в указанных регионах необходимо создание одного информационно-ресурсного центра на 1 регион (район) и одного информационно-ресурсного кабинета на 1 городское экспериментальное учреждение ПМСП.

Задачами информационно ресурсного - кабинета и информационно - ресурсного центра являются:

А. Для информационно-ресурсного кабинета в городских экспериментальных учреждениях ПМСП:

1. поддержка баз данных приписанного к городским учреждениям ПМСП населения;

2. поддержка баз данных по городским учреждениям здравоохранения;

3. подготовка отчетности.

Б. Для информационно-ресурсного центра на уровне района:

1. сбор и анализ первичных данных по вышеперечисленным базам данных;

2. подготовка отчетных данных;

3. техническая поддержка информационно-ресурсных кабинетов;

4. поддержка обучения медицинского персонала для работы с компьютерными технологиями.

Все информационные центры должны обеспечивать получение и передачу информации по телекоммуникационным каналам.




Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2018 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz